ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Ахмедова Д.И., Рахматова Ф.У.

1Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр педиатрии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан,

 2Ташкентский педиатрический медицинский институт,

3Ташкентская медицинская академия.

Резюме

Практика подготовки спортсменов свидетельствует о том, что у юных спортсменов нередко отмечаются нарушения психоэмоционального статуса.  В связи с этим, для укрепления и охраны здоровья юных спортсменов необходимо ориентироваться не только на исследования, используемые для оценки физического здоровья, но и на тесты и исследования по определению их психоэмоционального состояния. В статье на основе опросника САН по оценке самочувствия, активности и настроения представлены особенности психоэмоционального статуса у детей, занимающихся плаванием, художественной гимнастикой, а также физическим воспитанием по школьной программе.

Ключевые слова: психоэмоциональное состояние юных спортсменов, физическое воспитание, плавание, художественная гимнастика, опросник САН (самочувствие, активность, настроение).

Первая страница
172

Последняя страница
178

Для цитирования

Ахмедова Д.И., Рахматова Ф.У. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ // Евразийский вестник педиатрии. — 2022; 2 (13): 172-178. https://clck.ru/sUNsC

Литература:

  1. 1. Авдеева Т.Г., Виноградова Л.И. Спортивная медицина у детей и подростков. / Руководство для врачей. 2-е издание. М.,2020. 384с.
  2. 2. Аушева Ю.М. Влияние внешних факторов на психологическое состояние спортсменов/ Ю.М. Аушева, Н.В. Иванова, Г.Н. Логвичева // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. 2020. № 1. С. 6-7.
  3. 3. Винер-Усманова, И.А. Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина–М., Человек 2014.- 200 с.
  4. /A.N. Garipova / Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам, 2017. — С. 245-255].
  5. 5. Гильмутдинов И.Ф, Селиверстова Н.Н. Влияние упражнений на основе безынерционных тренажеров на некоторые показатели психологической подготовленности пловцов на этапе углубленной специализации // Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры», 22 ноября 2019. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2019. -С. 237-243.
  6. 6. Кабаева А.М. Содержание спортивно-оздоровительного этапа подготовки детей ошкольного возраста в художественной гимнастике / Дисс. … канд. пед. наук. СПб, 2018.
  7. 7. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. — М.: Эксмо, 2007. — 416 с. (с. 36-37).
  8. 8. Князькова С.Н., Копица Е. С. Художественная гимнастика с детьми дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология в ДОУ) // Международный научный журнал «Молодой ученый». — № 9.1 (247.1)/2019. – С.100-103.
  9. 9. Муратова Н.Н. Оздоровительное и лечебное плавание. / 2 вестник науки и образования № 7(31). Том 2. 2017.С.54-58.
  10. 10. Погодина С.В. и соавт. Функциональные параметры адаптационных систем у пловцов разного возраста / Краснодар: КГУФКСТ, 2018. – 177 с.
  11. 11. Janssen I., Leblanc A. Systematic Review of the Health Benefits of Physical Activity in School-Aged Children and Youth.  // International Journal of Behavioural Nutrition and Physical Activity, 2009 [under review for publication].

Статья доступна ниже: