В последнее время в социальных сетях распространилась необоснованная информация о медицинском образовании. На самом деле в данном направлении был проведен ряд реформ, о результатах которой мы расскажем в данной статье. Здесь будет предоставлена информация о проделанной работе и достижениях нашего института.
В течение последних 5 лет в нашей стране большое внимание уделяется молодежи, особенно молодым ученым, и в данной области были достигнуты положительные результаты. Ташкентский педиатрический медицинский институт как современное учебное заведение Нового Узбекистана на протяжении многих лет занимается подготовкой медицинских кадров.
Сегодня инфраструктура института модернизирована в виде кампуса, с современно оборудованными учебными корпусами, информационно-ресурсным центром с огромной базой учебной и научной литературы, современным спортивным комплексом, студенческой столовой, имеющей все возможности для здорового питания, учебно-симуляционным центром, направленным на развитие практических навыков студентов и сочетающий в себе высокотехнологичные модели и симуляторы роботов, студенческими общежитиями и клиникой института, где оказывается высококвалифицированная специализированная медицинская помощь детям. Важно отметить, что благодаря проведенной работе по цифровизации вуза все вышеуказанные объекты управляются через единую электронную систему.
В настоящее время в институте обучаются более 5600 будущих врачей. Учебный процесс осуществляется в более чем 200 аудиториях, лекционных комплексах института и 83 клинических учебных базах, расположенных в лечебно-профилактических учреждениях, оснащенных современным оборудованием: компьютерами, видео-проекторами, электронными досками, электронными трибунами, LED экранами и подключенных к Wi-Fi интернету, что закладывает основу для признания института высшим учебным заведением, соответствующим международным стандартам.
В целях осуществления учебного процесса на основе лабораторной практики и формирования современной научной инфраструктуры в институте создано 7 учебных лабораторий, оснащенных современным лабораторным оборудованием в соответствии с мировыми стандартами.
В фонде Информационно-ресурсного центра института имеется более 291 тысячи книг. Ежегодно институтом приобретаются новые книги на сумму 2,5 миллиарда сумов, половина из которых — зарубежная литература.
Кроме того, для молодых ученых и студентов института создана возможность пользования и открыт свободный доступ к более 3000 электронных учебников, учебных пособий, научных журналов из электронной базы международного издания ГЭОТАР-Медиа.
Также в институте создан IT-парк, основной целью которого является цифровизация медицины и создание новых автоматизированных программ, их применение в практическом здравоохранении. В состав парка входит лаборатория информационных технологий и технологий искусственного интеллекта в сфере высшего медицинского образования и здравоохранения.
Благодаря грамотному использованию этих условий, в институте достигнуты положительные изменения за счет применения нового механизма подготовки талантливой молодежи.
Прежде всего, учеба в бакалавриате была переведена на 6 летнее обучение, а доля клинической практики увеличена до 50% на основе изучения зарубежного опыта.
За последние 5 лет на основе потребностей рынка труда организован прием по 3 новым направлениям подготовки и по 6 узким специальностям магистратуры и клинической ординатуры. Одним из важных событий стало создание международного факультета, включающего в себя 3 образовательных направлений бакалавриата, 1 специальность по магистратуре и 9 специальностей по клинической ординатуре на базе совместных программ с Санкт-Петербургским государственным педиатрическим медицинским университетом России.
Также с целью поддержки инновационных проектов, созданных среди талантливой молодежи, и создания стартап-экосистемы в институте в сотрудничестве с IT-парком создан инкубационный центр.
Кроме того, разработан порядок поощрения одаренной молодежи института, обладающей особыми способностями и талантами, активно участвующей в общественной жизни и имеющей международный сертификат об уровне владения иностранным языком.
Благодаря применению созданных условий и механизмов, молодежь института добилась ряда успехов.
В частности, в целях повышения эффективности научных исследований в институте обеспечен доступ не только к базе данных Scopus, но и к 6 всемирно признанным научным базам данных, таким как Web of Science, JSTOR, Hinari, ГЭОТАР, РИНЦ.
При этом за последние 5 лет в институте сформирована научная инфраструктура включающая в себя научные лаборатории института и его парнеров – специализированных научных и научно-практических медицинских центров, соответствующие мировым стандартам и оснащенные современным лабораторным оборудованием. Это, в свою очередь, обеспечивает достоверность и оригинальность данных, полученных в результате научных исследований.
Следует отметить, что далеко не все ученые мира удостаиваются публикации в журналах, входящих в международные научные базы данных, где механизмы публикации, особенно проверка в системе антиплагиат и процесс рецензирования научных работ, очень прозрачны и сложны, что исключает возможность плагиата и копирования научных работ. Конечно, нельзя и забывать о том, что настоящие ученые не издают научных трудов с целью для перепечатывания уже изданных работ и исполнения каких-либо планов по публикациям.
Кроме того, сегодня в мире существуют сотни программ проверки на антиплагиат, многие из которых используются в нашей стране. Этот факт лишний раз доказывает, что у исследователей исключена возможность копирования научных работ у других коллег.
Одним из позитивных шагов государства по поддержке молодых ученых является введение системы единовременных денежных премий для молодых ученых, поступивших на обучение в докторантуру для подготовки кандидатских или докторских диссертаций и досрочно защитивших их.
Воспользовавшись данной возможностью, молодая ученая Саодатхон Салихова также получила денежную премию в размере 53 млн сумов за досрочную защиту докторской (PhD) диссертации.
В 2018-2021 годах 45 молодых ученых института стали обладателями грантов фонда «Эл-юрт умиди».
Так, молодой ученый нашего института Муродбек Ахроров был удостоен стипендии фонда «Эл-юрт умиди» и в 2018-2020 годах обучился в магистратуре по направлению «Хирургия» в Университете Альберты в Канаде, входящем в ТОП-200 университетов мира.
Впервые в стране совместно с Санкт-Петербургским государственным педиатрическим медицинским университетом институтом был учрежден совместный международный научно-практический журнал «Евразийский вестник педиатрии».
За последние пять лет в результате созданных возможностей для студентов института 7 студентов стали обладателями государственные стипендии имени Президента Республики Узбекистан, 5 студентов — имени Ислама Каримова и 8 студентов — имени Ибн Сино. Кроме того, 18 студентов выиграли стипендии Ассоциации врачей Узбекистана.
Среди студентов института 40 победителей республиканских и международных предметных олимпиад и конкурсов. В 2018 году команда студентов института заняла 2 место на Международной олимпиаде по педиатрии, проведенной в г.Санкт-Петербурге.
35 студентов института стали победителями республиканских духовных, научно-интеллектуальных олимпиад и спортивных соревнований, награждены государственными наградами «Мард ўғлон» и «Зульфия», нагрудными знаками «Ўзбекистон белгиси» и «Меҳр-саховат».
На международном конкурсе стартапов Student Cup-2021, организованном IT-Park, IT-Academy и Dubai Future Foundation (ОАЭ), проект студентов института Lalu.uz занял 3 место и был удостоен денежной награды в размере 4000 долларов США.
Признание деятельности молодежи института является предметом особой гордости.Например, я стал обладателем государственной стипендии имени Ибн Сино и Президента Республики Узбекистан. Решением Республиканской комиссии назначен депутатом «Молодежного парламента» при Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В то же время моя эффективная работа в борьбе с пандемией коронавируса была высоко оценена нашим уважаемым Президентом Шавкатом Миромоновичем и награждена знаком «Меҳр-саховат».
Одним из важнейших нововведений в системе образования стал перевод академических лицеев в ведение высших учебных заведений с целью усиления преемственности образования между высшими учебными заведениями и нижестоящими уровнями системы образования.
В результате с оказанной помощи лицею института ученики лицея заняли призовые места на Всемирных и Международных Менделеевских олимпиадах по химии и биологии, подняли флаг нашей страны в многих странах, как России, США, Турции, Казахстане, Корее и Сингапуре.
В частности, на предметных олимпиадах было завоевано 83 медалей, в том числе 13 золотых, 24 серебряных и 46 бронзовых медалей.
Одним словом, инициированные Президентом усилия по всестороннему развитию медицинского образования позволили подготовить высококвалифицированные медицинские кадры, адаптировав систему медицинского образования к требованиям международных стандартов и эффективно организовав процесс подготовки молодых ученых.
Хасанходжа Абидов,
Базовый докторант (PhD) Ташкентского педиатрического медицинского института
- ВКонтакте
- Telegram
- Viber