Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров в 1972 году. В 2005 году по поручению Кабинета Министров РУз № 07G’8-68 и согласно модеммограме № 8G’7-04-127 от 25 августа 2005 года отдел был переименован в отдел подготовки научных и научно — педагогических кадров. Начиная с 2022 года по сегодняшний день отдел называется Отдел научных исследований, инноваций.

Основные научно-исследовательские направления ТашПМИ

Основные научные исследования в ТашПМИ направлены на решение важнейших научных и технологических проблем медицинской науки и техники в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и технологий. Выполняемые в рамках Государственных научно-технических программ научные направления соответствуют приоритетным направлениям научных исследований науки и технологий Республики Узбекистан и предусматривают решение следующих задач:

— Создание единой системы информационных технологий и сети электронного документооборота для использования в управлении лечебно-диагностическим процессом в здравоохранении;

— Разработка научных основ перехода к профилактической модели здравоохранения с использованием информационных технологий, прогностического и математического моделирования, оптимизации путей управления и обучения;

— Создание новых видов лечебно-диагностической техники (приборов, устройств, инструментов, тест-систем и др.) и биосовместимых имплантов, а также технологий их использования посредством неинвазивных или малоинвазивных вмешательств;

— Создание скрининговых методов диагностики для выявления в доклинической и ранней стадиях проявления патологий беременности и родов, социально значимых, инфекционных и неинфекционных заболеваний у детей и взрослых;

— Разработка эффективных технологий охраны здоровья женщин репродуктивного и климактерического периода, а также детей и подростков, занимающихся физкультурой и спортом;

— Разработка систем прогнозирования и профилактики неблагоприятного влияния экологических, производственно-обусловленных, алиментарно и метеозависимых факторов на здоровье человека с учетом индивидуальной реактивности (генетических, иммунологических, биохимических и другими) и резистентности организма;

— Разработка новых видов лечения и методов дифференцированной терапии заболеваний на основе выявления генетического полиморфизма и других детерминант патологических состояний организма человека.

Научный потенциал института

Индикатор активности
2020 год2021 год2022 год
Общее количество профессоров и преподавателей520520560
Научный потенциал (%) включает:55,757,156,8
количество степеней доктора наук (DSc)879294
средний возраст кандидатов наук (DSc)575858
Количество докторов наук (DSc) в возрасте до 45 лет788
количество кандидатов наук (PhD).203205220
средний возраст кандидатов наук (PhD)525353
Количество кандидатов наук (PhD) в возрасте до 45 лет303134
Количество защит диссертаций, в том числе:363643
на степень доктора наук (DSc)11710
в том числе вовремя536
на степень доктора философии (PhD)252933
в том числе вовремя6721

Научная продукция института

Индикатор активности2020 год2021 год2022 год 
Всего, в том числе:147916432351
В научных журналах республики546574627
В международных научных журналах (доступ в других базах данных)10521562
В журналах в базе «Scopus»102112114
В журналах в базе данных «Web of Science»546269
В сборниках республиканской конференции (тезисы)332344674
В материалах международной конференции (тезисы)14752405
Учебники111026
Методические рекомендации474870
Учебные пособия538697
Монографии323740
Количество полученных патентов на изобретение3613
Количество полученных патентов на полезную модель12
Количество полученных сертификатов на программные продукты4796152

Всего в институте послевузовского образования обучается 174 студента

Количество подписчиков, в том числе:2021 год2022 год2023 год 
Количество основных базовых докторантов (PhD)404365
1 – год обучения152826
2 – год обучения101128
3 – год обучения15411
Количество докторантов (DSc)634
1 – год обучения411
2 – год обучения121
3 – год обучения12
Стажер — исследователи223
Количество свободных соискателей — (PhD) 10210090
1 – год обучения482125
2 – год обучения344521
3 – год обучения203444
Количество свободных соискателей — (DSc)111212
1 – год обучения642
2 – год обучения264
3 – год обучения326