Информация об учебной работе курса.

Творческий коллектив, возглавляемый профессором С.С.Гулямов участвует в обучении по подготовке врачей общей практики (ВОП)- студентов ТашПМИ (педиатрического, медико-педагогического и лечебных факультетов). Сотрудниками разработаны и утверждены типов учебные и рабочие программы по дисциплине «Стоматология детского возраста», подготовлены вопросы для компьютерного тестирования и клинические задачи для устного собеседования. В рамках  проекта разработаны тесты различного уровня сложности для студентов 5-6 курсов, педиатрического и медико-педагогического факультета. 

Для подготовки специалистов созданы все условия: обучающие программы, основанные на стандартах, методички, богатая библиотека, прекрасные учебные аудитории, оснащенные современными техническими средствами  

Министерство высшего и среднего специального образования

Республики Узбекистан

Ташкентский педиатрический медицинский институт

“Утверждаю”

Проректор по учебной работе________________ К.Н.Хаитов            2020 г  «        » июнь 

РАБОЧАЯ   УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по предмету

« ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ »

VI -КУРС

Область знаний:                       510000     —  Здравоохранение

Направление образования:       5510200  —Педиатрическое дело

Объем учебной нагрузки       –  60 часа

Из них:

Практические занятия           36 часов (XIXII семестр)

Самостоятельная работа        – 24 часов

Ташкент – 2020г.

I.Методические указания по обучению предмета

Целью обучения дисциплины «Детская стоматология»  датьобщие понятия о стоматологических заболеваниях, обучать студентов оценивать общее состояние больных, оказанию доврачебной экстренной медицинской помощи и умению правильно направить больных к необходимому специалисту. На основании интеграции освоенных знаний обучить новый учебный материал по сравнительному аспекту в соответствии ГОСа и квалификационных характеристике общих педиатров;

Задачи дисциплины — ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, клинической картиной стоматологических заболеваний; обучения методом оказания помощи при ряде заболеваний челюстно-лицевой области и при травмах, предотвращений осложнений этих заболеваний; ознакомить с правилами ухода и гигиены полости рта, реабилитацией больных травмами и заболеваниями челюстно-лицевой области, своевременно направить к специалисту.

Требования, предявляемые  к знаниям и практическим навыкам студентов по дисциплине. 

Студент должен иметь понятия:

— о  сроках прорезывание зубов; об анатомо-функциональные особенности челюстно-лицевой области детского возраста; о болезнях твердых тканей зубов: кариес (этиопатогенез, клиническая картина, осложнения кариеса (пульпит, периодонтит); о профилактике кариеса и его осложнениях, заболеваниях СОПР и их взаимосвязи;  о воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области(периостит, абсцесс,  остеомиелит и флегмона); об аномалиях и деформациях в челюстно-лицевой области; о травмах челюстно-лицевой области и их осложнениях; о опухолях и опухолеподобных заболеваниях челюстно-лицевой области; врожденных дефектах челюстно-лицевой области;

Студент должен знать:

 -обследование больных заболеваниями челюстно-лицевой области и сбор анамнеза;

проведение вспомогательных методов обследования и своевременно правильно направлять к специалисту на консультации; проведение профилактических мероприятий стоматологических заболеваний. и уметь ими пользоваться.

Студент должен иметь навыки по:

Самостоятельному выполнению  проводниковой анестезии при оказании экстренной помощи; выполнению методов временной иммобилизации при вывихе и переломе зубов; оказанию экстренной помощи при острых пульпитах; проведению первичной медикаментозной обработки при воспалительных заболеваний СОПР. проведению обследования больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и сбору анамнеза; проведению вспомогательных методов обследования и своевременному правильному направлению к специалисту на консультации; проведению профилактических мероприятий стоматологических заболеваний

2.Содержание практических занятий

Темы практических занятийЧасы
1Ранние признаки стоматологических заболеваниях и их определения. Методы исследований челюстно-лицевой области (зондирования, перкуссия, пальпация).6
2Болезни зубов. Кариес. Осложнение кариеса: пульпит, периодонтит Одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: периостит, абсцесс, флегмона, лимфаденит, остеомиелит. Патогенез, клиника, диагностика и лечение. Роль хронических очагов инфекции в течении воспалительных процессов. Оказание первой помощи при острых зубных болях.6
3Заболевания слизистой оболочки полости рта. Клиника, диагностика и лечения.6
4Аномалия и деформация челюстно-лицевой области .Дефекты зубных рядов.  Клиника, диагностика и лечения. Врожденные расщелины губы и неба.6
5



Профилактические мероприятия стоматологических заболеваний  у детей дошкольного и школьного возраста проводимые со стороны педиатров. Антенатальная и постнатальная профилактика стоматологических заболеваний. 


6

                                                    Всего                                                        36 часов

3. Самостоятельное обучение

Темы для  самостоятельного обучения
1  Анатомия и гистология зубов.
2Основы исследований челюстно-лицевой области, методы исследований стоматологических больных.
3Современные методы лечения и профилактики кариеса.
4Заболевания слизистой оболочки полости рта и санация полости рта
5Профилактика стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста со стороны ВОП.
6Постнатальная профилактика стоматологических заболеваний.
   

УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО — МОНИТОРИНГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ