Национальный Герб Узбекистана

Национальный Герб Узбекистана

Герб Узбекистана разработан с учетом многовекового национального и государственного опыта и традиций. Закон «О Государственном гербе Республики Узбекистан» принят 2 июля 1992 года на десятой сессии Верховного Совета Республики Узбекистан. В центре герба изображена птица Хумо с простертыми крыльями — в узбекской мифологии символ счастья и свободолюбия. Узбекский поэт Алишер Навои характеризовал птицу Хумо как самое доброе из всех живых существ. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий утверждение республики, внутри — полумесяц со звездой. Изображение солнца символизирует свет, озаряющий путь узбекского государства, а также подчеркивает уникальные природно-климатические условияреспублики. Две реки, изображенные под птицей, — это Амударья и Сырдарья, которые протекают на территории Узбекистана. Колосья являются символом хлеба, стебли с раскрытыми коробочками хлопка характеризуют главное богатство Узбекистана. Вместе, колосья и коробочки хлопка, перевитые лентой Государственного флага, символизируют консолидацию народов, проживающих в республике.

Национальный Флаг Узбекистана

Национальный Флаг Узбекистана

18 ноября 1991г. Республика Узбекистан обрела новый Государственный Флаг. Он состоит из трех горизонтальных равновеликих полос насыщенного голубого, белого и зеленого цветов. Белая полоса окантована сверху и снизу красными линиями. Соотношение длины к ширине 2:1. На верхней голубой полосе изображены белый полумесяц и 12 белых звезд. Голубой цвет флага символизирует небо и воду - два основных источника жизни. Кроме того, голубой - исконно цвет тюркского народа, к которому принадлежат узбеки. Именно голубой был цветом знамени среднеазиатского государства со столицей в Самарканде, которым в последние десятилетия XIV - начале XV веков правил знаменитый Тимур (Тамерлан). Таким образом, голубая полоса является символом жизненности республики и признаком исторической преемственности. Белая полоса флага - традиционный для населения республики символ мира, пожелание доброго пути (ок йул), стремление к нравственной чистоте помыслов и действий. Зеленый - цвет природы, новой жизни (навруз) и плодородия. И к тому же зеленый - цвет Ислама. Его появление имеет давнюю историю, когда Средняя Азия в VIII в.н.э. стала частью Арабского Халифата, простиравшегося от Франции до Китая. Красные полоски, обрамляющие среднюю (белую) полосу сверху и снизу, подчеркивают жизненную силу каждого живого организма. Эта сила связывает наши добрые, чистые помыслы с вечным небом и реальными делами на земле. Кроме того, в народе эти две полоски считают "кровеносными сосудами", питающими землю Узбекистана - реки Аму-Дарья и Сыр-Дарья. Молодой полумесяц на флаге Узбекистана рассматривают как символ вновь родившейся независимой мусульманской республики. 12 звезд на флаге у всех народов рассматривались как символ безоблачного неба. Чистое небо - это мир, свет, благополучие. Почитание 12 звезд напоминают о солнечном годе, начинающегося с Навруза - времени наступления весны. Названия всех месяцев этого календаря (Хамал, Совр, Джавза, Саратон, Асад и другие) являются одновременно названиями 12-ти зодиакальных созвездий на небе. Надо отметить, что символика 12-ти звезд не имеет ничего общего с религиозными сектами и толками. По звездному каталогу Улугбека - государственного деятеля и ученого-астронома XV века - движение Солнца по небосклону в течение года точно определяется расположением 12-ти звезд. 12-тилетний солнечный цикл в Узбекистане называют Мучалом. В представлении восточных ученых-философов число 12 является признаком всеохватности и совершенства. Предполагается, что мир, в котором мы живем, состоит из 4-х элементов: земли, воздуха, воды и огня, которые проявляются на трех уровнях: на земле, на небе и между небом и землей. 4 элемента, умноженные на 3 уровня как раз и дают число 12, охватывая тем самым все мироздание, в котором протекает жизнь. Поэтому 12 звезд на флаге следует понимать как символическое стремление к всеохватности и совершенству. В наставлениях философа Мирсанда Барака и в трудах знаменитого историка Хондемира также говорится о 12-ти важнейших правилах, которыми должно руководствоваться при управлении страной государственным деятелям: правдивость, справедливость, терпимость к инакомыслию, нравственность, доблесть, преданность и другие человеческие качества.

 

Гимн Республики Узбекистан

Гимн Республики Узбекистан

Текст и музыкальная редакция Государственного гимна Республики Узбекистан утверждены законом Республики Узбекистан "О Государственном гимне Республики Узбекистан" от 10 декабря 1992 г. № 768-ХII. Государственный гимн Республики Узбекистан является символом государственного суверенитета Республики Узбекистан. Глубокое уважение к Государственному гимну Республики Узбекистан — патриотический долг каждого гражданина Республики Узбекистан.

Музыка - Мутала Бурхонова 
Слова - Абдуллы Орипова

Серқуёш, ҳур ўлкам, элга бахт, нажот,
Сен ўзинг дўстларга йўлдош, меҳрибон!
Яшнагай то абад илму фан, ижод,
Шуҳратинг порласин токи бор жаҳон!

Припев:
Олтин бу водийлар — жон Ўзбекистон,
Аждодлар мардона руҳи сенга ёр!
Улуғ халқ қудрати жўш урган замон,
Оламни маҳлиё айлаган диёр!

Бағри кенг ўзбекнинг ўчмас иймони,
Эркин, ёш авлодлар сенга зўр қанот!
Истиқлол машъали, тинчлик посбони,
Ҳақсевар, она юрт, мангу бўл обод!

Припев:
Олтин бу водийлар — жон Ўзбекистон,
Аждодлар мардона руҳи сенга ёр!
Улуғ халқ қудрати жўш урган замон,
Оламни маҳлиё айлаган диёр!

 

Телефон доверия: +998-71-262-33-20
Перейти в Telegram-бот
Версия для слабовидящих

Ташкентский
Педиатрический
Медицинский Институт

  • +998-71-262-33-20
  • mail@tashpmi.uz
  • Поиск
    • РУ
      • РУ
      • EN
      • O'Z
  • Институт
    • Приветствие ректора
    • Об институте
    • Миссия и видение института
    • История института
    • Устав института
    • Паспорт института
    • Структура института
    • Нормативно-правовые документы
      • Нормативно правовые документы
        • Законы
        • Указы и Постановления Президента
        • Постановления и Решения Кабинета Министров
        • Приказы министерства и решения коллегии
        • Нормативно методические и исполнительные документы принятые высшим учебным заведением
    • Контакты
    • Цели устойчивого развития ООН
  • Структура института
    • Наблюдательный Совет
    • Совет института
    • Руководство института
    • Факультеты
      • Факультеты
      • Факультет I-Педиатрии и народной медицины
        • Кафедры
        • Деканат
      • II-Педиатрический и медико-биологический факультет
        • Кафедры
        • Деканат
      • Медико-педагогический
        и лечебный факультет
        • Кафедры
        • Деканат
      • Международный факультет
      • Факультет медсестры
        с высшим образованием
        • Деканат
    • Центры
      • Центры
        • Центр передовых технологий и стратегических инициатив
        • Информационно-ресурсный центр
        • Центр цифровых технологий образования и технические средства обучения
        • Центр языкового образования
        • Учебно-симуляционный центр
    • Отделы
      • Отделы
        • Офис регистратора
        • Учебно-методическое управление
        • Пресс-служба
        • Департамент Международных отношений
        • Отдел контроля качества образования
        • Отдел борьбы с коррупцией и управления системой “Комплеанс-контроль”
        • Отдел по работе с обращениями физических и юридических лиц, контроля и мониторинга
        • Отдел по работе с молодежью, духовности и просветительства
        • Отдел магистратуры
        • Отдел клинической ординатуры
        • Отдел по трудоустройству студентов (Карьерный центр)
        • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
        • Отдел научных исследований и инноваций
        • Отдел коммерциализации научно-инновационных разработок
        • Редакционно–издательский отдел
        • Отдел по работе с клиническими базами
        • Отдел кадров
        • Канцелярия
        • Бухгалтерия
        • Планово-финансовый отдел
        • Отдел инженерных и хозяйственных служб
    • Кафедры
    • Клиника института
    • Клинические базы института
    • Лицей института
    • Техникумы института
  • Учебная деятельность
    • Квалификационная характеристика
    • Квалификационные требования
    • Положение о рейтинге
    • Образовательные стандарты
    • Учебные планы
    • Образцовые учебные программы
    • Кредитно-модульная система
    • График центра оценки знаний студентов (за семестр)
    • Критерии оценки образовательной деятельности
    • Магистратура
    • Клиническая ординатура (резидентура)
    • Курсы первичной специализации (интернатура)
    • Курсы повышения квалификации
  • Научная деятельность
    • Научный совет (DSc. 04/30.12.2019.Tib.29.01)
    • Проблемные комиссии
    • Задачи научной деятельности
    • Научные журналы
      • Научные журналы
        • Журнал «Евразийский вестник педиатрии»
        • Журнал «Педиатрия»
        • Журнал «Неврология»
    • Докторантура
    • Научно-инновационные гранты
    • Научные работы, внедренные в медицинское образование
    • Направления научно-исследовательской деятельности
    • Научные конференции
    • Репозиторий публикаций в «Scopus»
    • Критерии оценки научной деятельности
    • Научные школы
  • Работа с молодежью, духовно-просветительская деятельность
    • БЕРДАХ
    • Профсоюз
    • Совет наставников и кураторов
    • Студенческое научное общество
    • Союз молодежи Узбекистана
    • Студенческий совет
    • Комитет женщин Узбекистана
    • Общественный совет
    • Клуб выпускников
    • Газета «Педиатр»
    • Поощрение студентов
  • Международная деятельность
    • Международное образование (для иностранных граждан)
    • Международные проекты
    • Международные организации-партнеры
    • Международные гранты и стипендии
    • Информация об иностранных студентах
  • Финансовая деятельность
    • Бюджетные средства
    • Средства платно-контрактной формы обучения
    • Средства Международного факультета
    • Информация о государственных закупках
    • Информация о расходах на командировки официальных лиц и встречу гостей из-за рубежа
    • Информация о планируемых закупах на товары (работы, услуги)
    • Информация о составе закупочных комиссий в рамках государственных закупок и инвестиционных проектов
    • Информация о служебных автомобилях, служебных домах и другой недвижимости, принадлежащей институту
    • Информация о юридических и физических лицах, которые приобрели земельные участки и иное имущество
    • Инвестиционная политика
    • Отчёт о движении денежных средств
  • ПРИЁМ 2024
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Клиническая ординатура
    • Курсы первичной целевой специализации (интернатура)
    • Для иностранных граждан
    • Международный факультет
  • Качество образования
    • Опросник для студентов
    • Опросник для родителей
    • Опросник для профессоров-преподавателей
    • Опросник для работодателей
    • Онлайн обращение
    • Участие в рейтингах
    • Аттестация и аккредитация
  • Новости
    • Последние опубликованные новости
    • События
    • Конкурсы
    • Объявления
    • СМИ о нас
    • Вакансии
  • Промо
    • Видеоролики
    • Брошюры и буклеты
  • «Веб-платформы» института
    • Портал
    • E-Dekanat
    • Moodle
    • Taqsimot
    • DL ТашПМИ
  • Отдел защиты труда и гражданской защиты
  • Отдел организации научно-исследовательской работы одарённых студентов

Политика не дискриминации в отношении женщин

ТашПМИПолитика не дискриминации в отношении женщин

Политика не дискриминации в отношении женщин

Навигация

  • 13. UВЕДЕНИЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОРОЖДЕННЫХ ОТ COVID-19 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МАТЕРЕЙ
  • 19. ЭПИЗООТОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ БЕШЕНСТВО
  • 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДЕКС АГАСТОНА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ПОРАЖЕНИЯ КОРОНАРНЫХ АРТЕРИЙ У БОЛЬНЫХ С ХРОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ ПОЧЕК
  • 2. ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ АНТИГЕНОВ СИСТЕМЫ АВ0 У НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТАШКЕНТА
  • 23. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РАДИАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ПАЦИЕНТОВ ПРИ РЕНТГЕНОВСКОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТОМОГРАФИИ
  • Видео лекции
  • Главная
  • Защита лиц, сообщающих о дискриминации
  • Институт
  • Информационно-пропагандистские программы в области здравоохранения
  • Кампус, свободный от табачного дыма
  • Качество образования
  • Крепкое здоровье и благополучие
  • Международная деятельность
  • Межсекторальный диалог по ЦУР
  • Научая деятельность
  • новая страница
  • Новости и События
  • О проводимых мероприятиях по увековечению имени, широкому изучению жизни и творчества Бердаха в Ташкентском педиатрическом медицинском институте
  • Образование в интересах достижения Цели: специальные курсы по устойчивому развитию
  • Образовательные программы для руководителей высшего звена и профессиональная подготовка
  • Общественные образовательные мероприятия
  • Общие спортивные сооружения
  • Отдел координации работы по обеспечению студентов жильем
  • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
  • Отслеживание и поддержка показателей окончания учебы женщинами
  • Отчеты о достижении Цели за 2023 год
  • Отчеты по Целям 1-17
  • Оценка грамотности в области устойчивого развития
  • Партнерство во имя достижения целей
  • План обеспечения доступа и участия женщин
  • Поддержка по уходу за детьми для студентов
  • Поддержка психического здоровья
  • Поддержка психического здоровья персонала
  • Поддержка студентов в странах с низким или ниже среднего уровнем дохода
  • Поддержка студентов из малообеспеченных семей (2023)
  • Поддержка студентов из нижнего финансового квинтиля
  • Поддержка студентов с низкими доходами
  • Поиск от Google
  • Политика борьбы с нищетой
  • Политика в области охраны материнства, поддерживающая участие женщин
  • Политика не дискриминации в отношении женщин
  • Политика отцовства, поддерживающая общие обязанности по уходу за детьми
  • Политика равенства: доступность для всех
  • Помощь в создании компании на местном уровне
  • Поощрение подачи заявок женщинами не представленных областях
  • Приверженность достижению Цели
  • Приверженность отслеживанию и поддержке представленности женщин
  • ПРИЁМ 2024
  • Программы доступа к услугам
  • Программы наставничества для женщин
  • Промо
  • Просветительская деятельность: Распространение знаний за пределы кампуса
  • Просвещение в интересах достижения Цели в более широком сообществе
  • Работа с молодежью, духовно-просветительская деятельность
  • Роль в международном сотрудничестве по сбору данных для достижения Цели
  • Роль в разработке передовых международных практик достижения Цели
  • Роль в разработке политики в области достижения Цели
  • Самый низкий финансовый квинтиль успеваемости студентов
  • Свободный доступ к образовательным ресурсам
  • Сотрудничество с НПО в достижении целей устойчивого развития
  • Структура института
  • Схемы обеспечения доступа женщин
  • Текущее сотрудничество с учреждениями здравоохранения
  • Текущее сотрудничество с учреждениями здравоохранения
  • Услуги по охране сексуального и репродуктивного здоровья студентов
  • Учебная деятельность
  • Учреждения по уходу за детьми и поддержка персонала и профессорско-преподавательского состава
  • Финансовая деятельность
  • Финансовая помощь для начинающих компаний на местном уровне
  • Цель 1 No Poverty
  • Цель 17. Партнерство во имя достижения целей
  • Цель 5. Гендерное равенство
  • Яндекс Поиск
  • Кафедра Симуляционного обучения и клинического моделирования

Ташкентский
Педиатрический
Медицинский Институт

Получите престижное медицинское образование в Ташкенте! Здесь работают достойные преемники великих учителей-педиатров — замечательные люди, ученые с мировым именем, прекрасные врачи и блестящие организаторы.

  • Мы в соц. сетях
  • Топ рейтинг www.uz
  • Старая версия сайта
Полезные ссылки
  • Об институте
  • История института
  • Клиника института
  • Лицей института
  • Контакты
Контакты
  • Тел: +998-71-262-33-20
  • Факс: +998-71-262-33-20
  • Email: mail@tashpmi.uz
  • Адрес: Узбекистан, г.Ташкент, Юнусабадский район, ул. Богишамол, 223 | 100140
Я ндекс поиск Я ндекс search Я ндекс orqali izlash ⠀Google⠀ поиск ⠀Google⠀ Search ⠀Google⠀ orqali izlash