ПСИХОЭМОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС У ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ
Юлдашов И.Р., Ташкентский педиатрический медицинский институт
Вишнева Е.А., НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ФГБУЗ ЦКБ РАН Минобрнауки
Неъматова Х.Г., Ташкентский педиатрический медицинский институт
Юлдашов С.И. Ташкентский педиатрический медицинский институт
Резюме,
В структуре аллергических болезней одно из первых мест принадлежит бронхиальной астме, в с вязи с чем она в настоящее время стала серьезной медика — социальной проблемой, заслуживающей дальнейшего изучения в плане углубленного исследования механизмов развития, а также предрасполагающих и причинно — значимых факторов. Бронхиальная астма оказывает значительное влияние на психику детей и подростков. Высокая частота приступов БА с психогенной провокацией делает необходимым выявление психовегетативного синдрома с целью психотерапевтической и фармакологической коррекции. Материал и методы: Проведено обследование детей с бронхиальной астмой с использованием адаптированного модифицированного детского и подросткового вариантов личностного опросника Р. Кеттела.
Результаты: Выявлено влияние заболевания на структуру личностных особенностей больных. Бронхиальная астма меняет образ жизни ребенка, оказывает негативное влияние на психологическое состояние и процесс становления личности. Предупредить возникновение негативных социальных последствий болезни, сгладить их выраженность можно путем оказания психолого-педагогической помощи ребенку и его семье с момента выявления болезни и на протяжении всех этапов лечения. Заключение, основой исследования было создание и реализация программ психологической поддержки семей, воспитывающих детей с бронхиальной астмой, на различных этапах лечения являются чрезвычайно важными и представляют собой перспективу исследования.
Ключевые слова
бронхиальная астма у детей, личностные особенности, эмоциональный стресс, психосоматическое заболевание.
Первая страница
127
Последняя страница
132
Для цитирования
Юлдашов И.Р., Вишнева Е.А., Неъматова Х.Г., Юлдашов С.И. Психоэмоциальный статус у детей, страдающих бронхиальной астмой // Евразийский вестник педиатрии. — 2020; 3 (6): 127-132. https://cutt.ly/ovawnDy
Литература
- 1. Aleksandrovskaya Ya.M. et al. Adapted modified version of the children’s personality questionnaire by R. Kettel: Method of recommendation comp. Aleksandrovskaya Ya.M., Gilyasheva I.N.-l. 1997.
- 2. Almanac of psychological tests. — M, 1996 — p. 233- 276.
- 3. Balabolkin I.I. Bronchial asthma in children. — M., — P. 277 — 279.
- 4. Balabolkin I.I. Actual problems of childhood Allergology at the present stage // Pediatrics. Journal G.N. Speransky. 2012
- 5. Baranzaeva D.Ch. Clinical efficacy of correction of psychological disorders in the complex therapy of bronchial asthma in children enrolled in asthma school: PhD dis. …: 14.00.09 / Baranzaeva Dolsona Chimitovna. — Voronezh, 2003. — 141 p.
- 6. Gorskaya E.A. Psychological characteristics of children and adolescents with bronchial asthma: In connection with the tasks of preventing psychosomatic disorders: PhD dis… Psychol. Sciences: 19.00.04 / Gorskaya Elena Aleksandrovna.SPb, 2005. — 165 p.
- 7. Isaev D.N. Psychosomatic medicine for children. SPb., 1996.455 p.
- 8. Isaev D.N. Emotional stress, psychosomatic and somatopsychic disorders in children / D. N. Isaev. — SPb.: Rech, 2005.- 400 p.
- 9. The best psychological tests, Petrozavodsk, 1992.
- 10. Mutalov A.G., Gagarin R.Yu. Features of the psychological status of children with bronchial asthma. 6th National Congress of Respiratory Diseases. Novosibirsk, July 1-4, 1996.
- 11. Panasyuk A.Yu. / Adaptation and testing of the personality questionnaire by R. Kettel.-L., 1978-p. 61-70.
- 12. Psychological diagnostics of the life style index. A guide for doctors and psychologists, St. Petersburg, 1999.
- 13. Psychological examination of children of preschool primary school age: Texts and methodological manual, M.2003.
- 14. Ruslyakova EE Psychological personality traits of suffering from bronchial asthma and methods of psychological correction: PhD dis… Psychol. Sciences: 19.00.04 / Ruslyakova Ekaterina Evgenievna. — SPb., 2004.-264 p.
- 15. Semenova ND, Malevich M, Perits S. Psychotherapy in the system of rehabilitation of patients with bronchial asthma // Pulmonology. 1997. No. 3.
- 16. N.I. Psychodiagnostics, correction and personality development. -M.: Vlados, 2001.510 p.
- 17. Yakushenko M.N., Kochubei A.V., Kerimov M.B. Determination of the prevalence of bronchial asthma in school-age children // Kazan Medical Journal. — No. 3. — P. 184-186.
- 18. Englund A.C., Rydstrom I., Norberg A. Being the parent of a child with asthma. // Pediatr Nurs 2001. — Vol. 27, no. 4. — R. 365-373.
- 19. Kim, D. H. Factors associated with depression and resilience in asthmatic children / D. H. Kim, I. Y. Yoo // Journal of Asthma. — 2007. — 44. — P. 423-427.
- 20. Lehrer P.M., Isenberg S., Hochron S.M. Asthma and emotion: a review // J. Asthma. 1993. Vol. 30. No. 1. P. 5-21.
Статья доступна ниже :