ПСИХОЭМОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС У ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

Юлдашов И.Р., Ташкентский педиатрический медицинский институт

Вишнева Е.А., НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ФГБУЗ ЦКБ РАН Минобрнауки

Неъматова Х.Г., Ташкентский педиатрический медицинский институт

Юлдашов С.И. Ташкентский педиатрический медицинский институт

Резюме,
В структуре аллергических болезней одно из первых мест принадлежит бронхиальной астме, в с вязи с чем она в настоящее время стала серьезной медика — социальной проблемой, заслуживающей дальнейшего изучения в плане углубленного исследования механизмов развития, а также предрасполагающих и причинно — значимых факторов. Бронхиальная астма оказывает значительное влияние на психику детей и подростков. Высокая частота приступов БА с психогенной провокацией делает необходимым выявление психовегетативного синдрома с целью психотерапевтической и фармакологической коррекции. Материал и методы: Проведено обследование детей с бронхиальной астмой с использованием адаптированного модифицированного детского и подросткового вариантов личностного опросника Р. Кеттела.
Результаты: Выявлено влияние заболевания на структуру личностных особенностей больных. Бронхиальная астма меняет образ жизни ребенка, оказывает негативное влияние на психологическое состояние и процесс становления личности. Предупредить возникновение негативных социальных последствий болезни, сгладить их выраженность можно путем оказания психолого-педагогической помощи ребенку и его семье с момента выявления болезни и на протяжении всех этапов лечения. Заключение, основой исследования было создание и реализация программ психологической поддержки семей, воспитывающих детей с бронхиальной астмой, на различных этапах лечения являются чрезвычайно важными и представляют собой перспективу исследования.

Ключевые слова
бронхиальная астма у детей, личностные особенности, эмоциональный стресс, психосоматическое заболевание.

Первая страница
127

Последняя страница
132

Для цитирования
Юлдашов И.Р., Вишнева Е.А., Неъматова Х.Г., Юлдашов С.И. Психоэмоциальный статус у детей, страдающих бронхиальной астмой // Евразийский вестник педиатрии. — 2020; 3 (6): 127-132. https://cutt.ly/ovawnDy

Литература

  1. 1. Aleksandrovskaya Ya.M. et al. Adapted modified version of the children’s personality questionnaire by R. Kettel: Method of recommendation comp. Aleksandrovskaya Ya.M., Gilyasheva I.N.-l. 1997.
  2. 2. Almanac of psychological tests. — M, 1996 — p. 233- 276.
  3. 3. Balabolkin I.I. Bronchial asthma in children. — M., — P. 277 — 279.
  4. 4. Balabolkin I.I. Actual problems of childhood Allergology at the present stage // Pediatrics. Journal G.N. Speransky. 2012
  5. 5. Baranzaeva D.Ch. Clinical efficacy of correction of psychological disorders in the complex therapy of bronchial asthma in children enrolled in asthma school: PhD dis. …: 14.00.09 / Baranzaeva Dolsona Chimitovna. — Voronezh, 2003. — 141 p.
  6. 6. Gorskaya E.A. Psychological characteristics of children and adolescents with bronchial asthma: In connection with the tasks of preventing psychosomatic disorders: PhD dis… Psychol. Sciences: 19.00.04 / Gorskaya Elena Aleksandrovna.SPb, 2005. — 165 p.
  7. 7. Isaev D.N. Psychosomatic medicine for children. SPb., 1996.455 p.
  8. 8. Isaev D.N. Emotional stress, psychosomatic and somatopsychic disorders in children / D. N. Isaev. — SPb.: Rech, 2005.- 400 p.
  9. 9. The best psychological tests, Petrozavodsk, 1992.
  10. 10. Mutalov A.G., Gagarin R.Yu. Features of the psychological status of children with bronchial asthma. 6th National Congress of Respiratory Diseases. Novosibirsk, July 1-4, 1996.
  11. 11. Panasyuk A.Yu. / Adaptation and testing of the personality questionnaire by R. Kettel.-L., 1978-p. 61-70.
  12. 12. Psychological diagnostics of the life style index. A guide for doctors and psychologists, St. Petersburg, 1999.
  13. 13. Psychological examination of children of preschool primary school age: Texts and methodological manual, M.2003.
  14. 14. Ruslyakova EE Psychological personality traits of suffering from bronchial asthma and methods of psychological correction: PhD dis… Psychol. Sciences: 19.00.04 / Ruslyakova Ekaterina Evgenievna. — SPb., 2004.-264 p.
  15. 15. Semenova ND, Malevich M, Perits S. Psychotherapy in the system of rehabilitation of patients with bronchial asthma // Pulmonology. 1997. No. 3.
  16. 16. N.I. Psychodiagnostics, correction and personality development. -M.: Vlados, 2001.510 p.
  17. 17. Yakushenko M.N., Kochubei A.V., Kerimov M.B. Determination of the prevalence of bronchial asthma in school-age children // Kazan Medical Journal. — No. 3. — P. 184-186.
  18. 18. Englund A.C., Rydstrom I., Norberg A. Being the parent of a child with asthma. // Pediatr Nurs 2001. — Vol. 27, no. 4. — R. 365-373.
  19. 19. Kim, D. H. Factors associated with depression and resilience in asthmatic children / D. H. Kim, I. Y. Yoo // Journal of Asthma. — 2007. — 44. — P. 423-427.
  20. 20. Lehrer P.M., Isenberg S., Hochron S.M. Asthma and emotion: a review // J. Asthma. 1993. Vol. 30. No. 1. P. 5-21.

Статья доступна ниже :