Обучение и работа со студентами осуществляется согласно утвержденным типовым и рабочим программам, а так же по индивидуальным еженедельным и годовым планам.
Внедрение современного передового зарубежного опыта преподавания ВОЗ, UNICEF, TEACH-VIP Проект Здоровья II – ПОО (проблемно-ориентировочное обучение). Обучающая программа по офтальмологии — тесты нового поколения для всех уровней (для студентов, магистров и клинических ординаторов и врачей) на трех языках в виде интернет страницы с примечанием на правильные и неправильные ответы и с ссылкой на соответствующие интернет сайты.
В рабочей программе за каждый учебный год обновляются дополнения и изменения: внесены пошаговые консультации больных с № 3 по № 11 занятиям, внесены материалы из ВОЗ рекомендации приказа № 155, внесены материалы из приказа № 80, обновлены образовательные технологии по всем занятиям. Успешно используются тренажеры для биомикроофтальмоскипии, мультимедийные программы с ситуационными задачами, муляж для исследования патологий глазного дна — для приобретения навыков офтальмоскопии и дифференциальной диагностики патологий глазного дна. В 2019 году на кафедре установлен тренажерный микроскоп для студентов магистратуры и клинической ординатуры для тренировни практических навыков по микрохирургии. Освоение дисциплины направлено на формирование активного клинического мышления у студентов с учетом необходимости максимальной индивидуализации клинических наблюдений и тактических действий.
Методы обучения проводятся — традиционными: беседа, сообщения, ответы на вопросы, а также интерактивными — клиническая имитационная игра с использованием методов “ролевой игры”, “снежного кома”, “мозгового штурма”, решением ситуационных задач различного уровня сложности, тестирования. Разработка схем патогенеза развития критического состояния, диагностического процесса, компонентов неотложной помощи методами “презентаций”, “тур по галерее”, “академическая полемика”. Новые технологии обучения позволяют решать актуальные проблемы образования и соответствует требованиям времени, обеспечивают возможность осуществлять обучение в обстановке, максимально приближенной к реальной жизни, позволяют увязать теоретический материал с практической деятельностью и вовлечь студентов в активный самостоятельный познавательный процесс, обеспечивают формирование и развитие профессиональных и ключевых компетенций. На кафедре внедрены следующие технологии обучения: графические органайзеры, проектирование и кейс метод.




Миссия и ценности кафедры офтальмологии, детской офтальмологии ТашПМИ
Миссия кафедры офтальмологии, детской офтальмологии ТашПМИ внедрение инновационных технологий в
офтальмологии и повышение качество офтальмологической помощи населению , стремление формирование у студентов, магистрантов, клинических ординаторов основам клинического мышления и научно исследовательской деятельности.
Цели и задачи
Целью программы в магистратуре по детской офтальмологии является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих в должном объёме знаниями, умениями и практическими навыками, необходимыми в современной офтальмологической практике, соответствующими требованиям сертификации и последующего лицензирования в качестве специалистов.
Образовательная программа магистратуры по специальности
70910206_(шифр) Офтальмология, детская офтальмология, основана на требованиях государственного общеобязательного стандарта магистратуры по медицинским специальностям и типовой профессиональной учебной программой по медицинским специальностям магистратуры, утвержденным приказами Министра здравоохранения.
Оценка магистров
Документами, регламентирующими критерии оценки, методы оценивания знаний студентов магистратуры по специальности «Офтальмология» являются учебные рабочие программы по предметам: «Терапевтическая офтальмология» и «Офтальмохирургия», составленные на основе типовых программ. Критерии оценивания знаний соответствуют Приказу №3069 Министерства высшего и среднего специального образования РУз от 26.09.2018. «Об утверждении положения о системе контроля и оценки знаний студентов в высших образовательных учреждениях» https://lex.uz/ru/docs/3921757?ONDATE=28.07.2021&action=compare.




Магистранты
Миссия ТашПМИ связана со становлением оказания высокого уровня медицинской помощи с учетом синергии научно-исследовательской, образовательной и клинической деятельностей.
Главной целью ТашПМИ является улучшение здоровья общества посредством интеграции образования, науки и клинической практики.
В Республике Узбекистан политику отбора и приёма магистрантов координирует Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан (ранее — Министерство высшего и среднего специального образования). Эта структура отвечает за разработку нормативно-правовой базы, утверждение квот приема, контроль за организацией вступительных экзаменов и обеспечение равного доступа к образованию.
Преподаватели
В магистратуру отбирается преподаватели имеющие ученную степень, высшую категорию врача офтальмолога, который проводит все виды хирургического лечения больных в офтальмологии.
Каждый год в июнь месяце в ТашПМИ проводится аттестация во главе ректором института профессором Даминовым Б.Т. для комплектации штата на следующий учебный год.
Образовательные ресурсы
ТашПМИ кафедра офтальмологии, детской офтальмологии обладает современной материально-технической базой для осуществления подготовки студентов магистратуры, которая включает в себя: учебные комнаты, лекционные залы, конференц-залы, библиотеки, видеосистему трансляции из операционных в зал, средства информационных технологий, симуляционный класс, собственную клиническую базу. Заключены договоры о предоставлении клинической базы с 3-мя медицинскими организациями г. Ташкент, 2 республиканскими научно-исследовательскими институтами и национальными научными центрами. Все клинические базы оснащены современной учебной и лечебно-диагностической техникой и оборудованием, обеспечивающими проведение учебного процесса на высоком профессиональном уровне и оказание высококвалифицированной и высокоспециализированной медицинской помощи населению РУз.
Права магистров
В период прохождения обучения студент магистратуры на кафедре офтальмологии, детской офтальмологии ТашПМИ обладают следующими правами:
Этическое поведение магистров
После поступление в магистратуру на кафедре офтальмологии, детской офтальмологии ТашПМИ проводится семинары по этическому поведению врачей перед пациентами который разработаны и закреплены в различных международных и национальных документах, включая Женевскую декларацию Всемирной медицинской ассоциации, Хельсинкскую декларацию, кодексы профессиональной этики медицинских организаций и законодательство отдельных стран. ( разработанный 2017 году).
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯСПЕЦИАЛЬНОГО ПРЕДМЕТА