Обучение и работа со студентами осуществляется согласно утвержденным типовым и рабочим программам, а так же по индивидуальным еженедельным и годовым планам.
Внедрение современного передового зарубежного опыта преподавания ВОЗ, UNICEF, TEACH-VIP Проект Здоровья II – ПОО (проблемно-ориентировочное обучение). Обучающая программа по офтальмологии — тесты нового поколения для всех уровней (для студентов, магистров и клинических ординаторов и врачей) на трех языках в виде интернет страницы с примечанием на правильные и неправильные ответы и с ссылкой на соответствующие интернет сайты.
В рабочей программе за каждый учебный год обновляются дополнения и изменения: внесены пошаговые консультации больных с № 3 по № 11 занятиям, внесены материалы из ВОЗ рекомендации приказа № 155, внесены материалы из приказа № 80, обновлены образовательные технологии по всем занятиям. Успешно используются тренажеры для биомикроофтальмоскипии, мультимедийные программы с ситуационными задачами, муляж для исследования патологий глазного дна — для приобретения навыков офтальмоскопии и дифференциальной диагностики патологий глазного дна. В 2019 году на кафедре установлен тренажерный микроскоп для студентов магистратуры и клинической ординатуры для тренировни практических навыков по микрохирургии. Освоение дисциплины направлено на формирование активного клинического мышления у студентов с учетом необходимости максимальной индивидуализации клинических наблюдений и тактических действий.
Методы обучения проводятся — традиционными: беседа, сообщения, ответы на вопросы, а также интерактивными — клиническая имитационная игра с использованием методов “ролевой игры”, “снежного кома”, “мозгового штурма”, решением ситуационных задач различного уровня сложности, тестирования. Разработка схем патогенеза развития критического состояния, диагностического процесса, компонентов неотложной помощи методами “презентаций”, “тур по галерее”, “академическая полемика”. Новые технологии обучения позволяют решать актуальные проблемы образования и соответствует требованиям времени, обеспечивают возможность осуществлять обучение в обстановке, максимально приближенной к реальной жизни, позволяют увязать теоретический материал с практической деятельностью и вовлечь студентов в активный самостоятельный познавательный процесс, обеспечивают формирование и развитие профессиональных и ключевых компетенций. На кафедре внедрены следующие технологии обучения: графические органайзеры, проектирование и кейс метод.