Кафедра внутренних болезней Средне-Азиатского Медицинского Педиатрического Института (САМПИ) является ровесницей института, то есть была образована в год его создания – в 1972 году. Ее основателем и первым заведующим был доктор медицинских наук, профессор Бахадыров Аманулла Баходырович, который много сделал для создания и становления кафедры. Он возглавлял ее до 1990 г.
В 1978 кафедра была разделена на 2 кафедры: кафедру внутренних болезней 1- педиатрического факультета и кафедру внутренних болезней 2- педиатрического факультета.
В 2004 году в связи с созданием в институте медико- педагогического факультета со специализацией «лечебное дело», было принято решение вновь создать кафедру «Факультетской терапии, военно-полевой терапии и профессиональных заболеваний». Возглавил кафедру Заслуженный работник здравоохранения Республики Узбекистан, доктор медицинских найк, профессор Бабаджанов Абдумурат Саттарович( 1952г. р.).
Он в 1975 г. окончил ТашГосМИ. Является воспитанником школы известного узбекского ученого академика Академии наук Республики Узбекистан, члена- корреспондентаРоссийской Академии медицинских наук. заслуженного деятеля науки Республики Узбекистан, профессора К. Ю.Юлдашева. В 2013 году по решению ректората и Ученого совета института кафедра преобразована в кафедру « ВОП- терапия, клиническая фармакология». На кафедре обучаются студенты 5, 6 и 7 курсов лечебного и медико- педагогического факультета, а также студенты 1 и 2 курсов факультета высшего медсестринскогодела. На кафедре ведется преподавание предметов «Внутренние болезнидля врачей общей практики», « Геронтология», «Реабилитология », «Военно- полевая терапия», «Профессиональныеболезни», «Народная медицина», а для студентов МВК- «Медсестринское дело в военно- полевой терапии», «Медсестринское дело в терапии», «Медсестринское дело вгеронтологии», «Диетология».
На сегодняшний день штаты кафедры составляют 12 единиц.
ППС кафедры укомплектован добросовестными, квалифицированными сотрудниками, из них 4 имеют ученую степень( 1 доктор и 3 кандидата медицинских наук), 4 работают над диссертациями. Кафедра хорошо оснащена техническими средствами обучения и оргтехникой, персональными компьютерами, медиапроекторами. Имеется возможность пользования Интернетом. В учебном процессе широко используются интерактивные методы обучения, ИКТ, новые педагогические технологии. Эффективность их использования постоянно контролируется и систематически анализируется. Результаты обощены в 2 журнальных статьях и 9 тезисах и опубликованы в журналах и материалах Республиканских научно — медицинских конференций.