Ответственный за учебно-методическую деятельность кафедры: ассистент Турсунова О.А.
Учебная деятельность на кафедре осуществляется согласно утвержденным типовым и рабочим программам, а также по индивидуальному рабочему и годовому плану.
Обучение на кафедре проходят студенты 1 курс педиатрического факультета по предмету «Введение в медицинскую специальность», 1 курс факультета высшего сестринского дела по предмету «Сестринское дело», 2, 3 курс педиатрического факультета, лечебного и медико-педагогического факультета по предмету «Пропедевтика детских болезней», студенты 4 курса медико — биологического факультета по предмету «Гематология», студенты 2,3 курса международного факультета по предмету «Биоэтика». Также на кафедре обучаются клинические ординаторы по специальности «Педиатрия».
Расписание занятий на 2023/2024 учебный год по предметам «Пропедевтика детских болезней» для студентов 3-го курса, «Введение в медицинскую специальность» для студентов 1-го курса и «Сестринское дело» для студентов 1-го курса факультета высшего сестринского дела в разрезе преподавателей и групп
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |||||||||||||||||||||||
9:00–10:20 | 10:35–11:55 | 12:50–14:15 | 14:30–15:50 | 9:00–10:20 | 10:35–11:55 | 12:50–14:15 | 14:30–15:50 | 9:00–10:20 | 10:35–11:55 | 12:50–14:15 | 14:30–15:50 | 9:00–10:20 | 10:35–11:55 | 12:50–14:15 | 14:30–15:50 | 9:00–10:20 | 10:35–11:55 | 12:50–14:15 | 14:30–15:50 | 9:00–10:20 | 10:35–11:55 | 12:50–14:15 | 14:30–15:50 | |||||
1 | Axрарова Н.A. КДП-2 | 320-2 | 315-1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | Ядгарова Н.Д. Дом малютки | 104-1 | 104-2 | 102-1 | 103-2 | 101-2 | 107-1 | 102-2 | 101-1 | 105-1 | 103-1 | 106-1 | ||||||||||||||||
3 | Садирходжаева А.А. МФ-215 | 315-2 | 306-1 | 304-1 | 323-2 | 305-2 | 325-2 | |||||||||||||||||||||
4 | Умарова М.С. КДП-1 | 313-ди | 310-ди | 311-ди | 302-1 | 312-ди | 304-2 | 301-1 | 303-2 | |||||||||||||||||||
5 | Турсунова О.А. КДП-3 | 102-ОХИ | 101-ОХИ | ХФД-301 | 324-2 | 103-ОХИ | ХФД-302 | ХФП-301 | ||||||||||||||||||||
6 | Шарипова З.У. Кабул-4 | 308-2 | 316-2 | 312-1 | 306-2 | 302-2 | 311-2 | 302-ди | 305-1 | 301-ди | 303-ди | 307-1 | ||||||||||||||||
7 | Мадрахимова Д.М. Кабул-2 | 319-ди | 317-1 | 315-ди | 322-ди | 310-2 | 313-1 | 316-1 | ||||||||||||||||||||
8 | Шерматова З.А. МФ-222 | 319-2 | 323-ди | 318-2 | 322-1 | |||||||||||||||||||||||
9 | Садикова А.М. МФ-214 | 324-ди | 325-ди | 321-2 | 314-1 | |||||||||||||||||||||||
10 | Халдарбекова М.А. КДП-5 | 308-ди | 313-2 | 301-2 | 311-1 | 314-2 | 309-ди | 310-1 | 307-ди | 312-2 | ||||||||||||||||||
11 | Мухамадёрова Д.Ш. МФ-212 | 306 ДИ | 317-2 | 304-ДИ | 309-1 | 305 ДИ | 308-1 | 309-2 | 303-1 | 307-2 | ||||||||||||||||||
12 | Тураева Ю.Ш. Кабул-1 | 316-ди | 321-ди | 318-1 | 319-1 | 327-2 | 323-1 | 317-ди | 318-ди | |||||||||||||||||||
13 | Марупова Н.А. Кабул-3 | 320-ди | 112-2 | 326-2 | 110-2 | 314-ди | 322-2 | 320-1 | 122-1 | 121-1 | 321-1 | |||||||||||||||||
14 | Мамбеткаримова М.С. МФ-214 | 111-2 | 116-2 | 115-1 | 115-2 | 120-1 | 113-2 | 114-2 | 119-1 | 108-2 | 123-1 | 117-1 | 109-2 | 118-1 | ||||||||||||||
15 | Абдуллаева У.У. Сим.Центр | 105-2 | 120-2 | 107-2 | 119-2 | 114-1 | 116-1 | 106-2 | 117-2 | 118-2 | ||||||||||||||||||
16 | Садикова Р.Р. Симул.центр | 109-1 | 110-1 | 112-1 | 123-2 | 108-1 | 122-2 | 113-1 | 121-2 | 111-1 |
Календарно-тематический план практических занятий для 3 курса педиатрического факультета по пропедевтике детских болезней за 2023 — 2024 учебный год.
1 | Методика исследования органов пищеварения у детей в зависимости АФО органов. |
2 | Методика исследования органов пищеварения у детей в зависимости АФО органов. Интерпретация копрограммы |
3 | Семиотика поражения органов пищеварения у детей |
4 | Методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей в зависимости. Интерпретация анализа мочи. |
5 | Семиотика поражений органов мочеобразования и мочеотделения у детей. |
6 | Методика исследования органов кроветворения. Оценка нормальной гемограммы. Клиническая и аналитическая оценка свертывания. |
7 | Семиотика поражения органов кроветворения у детей. Оценка патологической гемограммы. |
8 | Методика исследования эндокринной системы у детей, семиотика поражения |
9 | Клиническая общая оценка ребенка: оценка физического, нервно-психического и полового развития детей. |
10 | Сбор анамнеза и объективного исследования ребенка по всем системам. Защита истории болезни. |
11 | Современная политика грудного вскармливания. Преимущества грудного вскармливания. |
12 | Затруднения при грудном вскармливании. Режим дня кормящей женщины. |
13 | Прикорм. Сроки и правила введения прикорма. Этапы введения прикорма. Последствия раннего и позднего введения прикорма. |
14 | Понятие о лечебном питании |
15 | Рекомендуемые продукты питания для детей в возрасте от 6 мес. до 2 лет. |
Тематический план практических занятий по дисциплине «Пропедевтика детских болезней» по направлению образования 60910200 — Лечебное дело на 2023-2024 учебный год
1 | Методы исследования пищеварительной системы у детей по их анатомо-физиологическим особенностям. Интерпретация копрограммы |
2 | Семиотика и синдромы заболеваний пищеварительной системы у детей до года. |
3 | Семиотика и синдромы заболеваний пищеварительной системы у детей старше года. |
4 | Методы исследования органов мочеобразования и выделения у детей по их анатомо-физиологическим особенностям. Интерпретация анализа мочи |
5 | Семиотика и синдромы заболеваний органов мочеобразования и выделения у детей. |
6 | Методы исследования органов кроветворения у детей по их анатомо-физиологическим особенностям. Состав периферической крови у детей разного возраста. |
7 | Семиотика и синдромы заболеваний органов кроветворения у детей. |
8 | Методы обследования эндокринной системы у детей по анатомо-физиологическим особенностям |
9 | Комплексная оценка физического, нервно-психического и полового развития детей. |
10 | Сбор анамнеза у детей и объективное обследование всех органов и систем. Защита истории болезни. |
11 | Физиологические основы грудного вскармливания детей. Поддержка грудного вскармливания детей |
12 | Принципы консультирования в трудностях, с которыми сталкиваются мать и ребенок при грудном вскармливании. Режим питания кормящих мам |
13 | Прикорм. Сроки и правила предоставления прикорма детям. Технологии приготовления прикорма. |
14 | Технологии приготовления прикорма. |
15 | Понятие о лечебном питании детей. |
16 | Советы по рациональному кормлению детей от 2 лет и старше. |
Тематический план практических занятий по дисциплине «Введение в медицинскую профессию» по направлению образования 60910300 — Педиатрическое дело на 2023-2024 учебный год
1 | Конвенция о защите прав ребенка. Современные принципы оказания лечебно-профилактической помощи детям и подросткам. Этико-деонтологические основы деятельности медицинского работника. |
2 | Структура детской больницы: приемное, лечебные отделения, специальные лечебные отделения, лабораторно-диагностическое отделение, административно-хозяйственное отделение, вспомогательные отделения. Организация режима работы больницы: лечебно-охранительный, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим |
3 | Устройство, оснащение и режим работы приёмного отделения Правила транспортировка больных детей. Транспортировка и перекладывание тяжелобольных и детей различного возраста |
4 | Устройство, оснащение и режим работы лечебного отделения. Санитарное состояние палат, правила хранения чистого и грязного белья в отделении. Организация работы поста медицинской сестры. Документация поста медицинской сестры. Правила приема и сдачи дежурств. Правила хранения лекарств. |
5 | Устройство, оснащение и режим работы хирургического отделения. Структура перевязочного кабинета, понятие о асептике и антисептике |
6 | Устройство, оснащение и режим работы отделения реанимации и интенсивной терапии. Уход за тяжелобольными, профилактика пролежней |
7 | Проблемы ятрогении и эвтаназии в медицине |
8 | Противоэпидемический режим работы больницы. Виды дезинфекции. Приготовление и использование дезинфицирующих растворов |
9 | Санитарно-гигиенический режим работы больницы. Личная гигиена персонала детских учреждений. Внешний вид и одежда. Личная гигиенадетей различного возраста. Смена постельного и нательного белья. |
10 | Купание новорожденного ребенка. Здоровый ребенок и уход за ним. Одежда, обувь, предметы ухода. Уход за новорожденным ребенком |
11 | Организация питания в больнице. Понятие о диетических столах. Питание новорожденных и детей раннего возраста. оснащение и порядок работы буфетной-раздаточной. Правила мытья и дезинфекции посуды, сбора и ликвидации отходов. Правила составления порционника. Понятие о кормлении детей до 1 года |
12 | Виды закаливания, понятие и методы закаливающих процедур (местная, общая, воздушная). Профилактика деформаций скелета. Техника массажа. |
13 | Мебель и игрушки, физическое и нервно – психическое воспитание детей раннего возраста. Режим, предупреждение срыва нервной деятельности ребенка, контроль за развитием и поведением ребенка. |
14 | Техника энтерального введения лекарств. Осложнения аспирация дыхательных путей |
15 | Техника введения парентерального лекарств. Осложнения после парентеральных инъекций (лекарственная, воздушная, масляная эмболия, инфильтрат, абсцесс, гематома, анафилактический шок) |
Календарно-тематический план лекций для 3 курса педиатрического факультета по пропедевтике детских болезней за 2023 — 2024 учебный год.
№ | Темы лекций |
Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы детей и семиотика болезней Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей. Семиотика заболеваний пищеварительной системы у детей (острый фарингит, желтуха, мальабсорбция, гастроэнтероколит, печеночная недостаточность) и синдромов. | |
Семиотика анатомо-физиологических особенностей и заболеваний органов образования и выделения мочи у детей Анатомо-физиологические особенности органов выделения. Семиотика и синдромы заболеваний (синдром остаточной мочи, синдром почечной недостаточности). | |
Анатомо-физиологические особенности и семиотика заболеваний крови и кроветворных органов у детей Анатомо – физиологические особенности детской крови и органов кроветворения. Синдромы заболеваний органов кровообращения и кроветворения (анемия, лейкоз, геморрагическая болезнь, увеличение периферических лимфоузлов) и семиотики (снижение основных показателей периферической крови, увеличение). | |
Анатомо-физиологические особенности и семиотика заболеваний эндокринной системы у детей Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Семиотика и синдромы основных заболеваний эндокринной системы у детей. | |
Обмен веществ у детей. Особенности водно-солевого обмена у детей. Количество воды в организме и ее распределение внутри и снаружи клетки в зависимости от возраста ребенка. Кислотно-щелочной баланс. Нарушение водно – солевого обмена (обезвоживание, водная интоксикация), гиперосмолярное состояние. Метаболический ацидоз, респираторный ацидоз. Метаболический алкалоз, респираторный алкалоз, эксикоз. | |
Энергетический обмен у детей. Особенности энергетического обмена у детей, потребность в энергии, белках и калориях. Особенности белкового, углеводного и жирового обмена. Белковый (целиакия, неспособность переваривать белок коровьего молока, аминоацидопатии), углеводный (дисахаридная недостаточность, гликогенозы, галактоземия, фруктозурия и фруктоземия) и жировой (гиперлипидемия, тканевый липидный синдром) обмен семиотика основных заболеваний | |
Грудное вскармливание детей Грудное вскармливание и его значение для правильного развития ребенка. Прикорм. |
Тематический план лекций по дисциплине «Пропедевтика детских болезней» по направлению образования 60910200 — Лечебное дело на 2023-2024 учебный год
1. | Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. Семиотика и синдромы нарушений функции системы пищеварения у детей (синдром рвоты, боли в животе и кишечнике, синдром поражения печени и печеночная недостаточность). |
2. | Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения у детей. Синдромы поражения органов мочеобразования и мочеотделения (семиотика мочевого осадка, синдром почечной недостаточности). |
3. | Анатомо-физиологические особенности системы крови и органов кроветворения у детей. Семиотика (повышение и снижение показателей периферической крови) и синдромы (анемия, лейкоз, геморрагии, увеличение периферических лимфатических узлов) нарушения системы крови и органов кроветворения. |
План проведения 3-х часового практического занятия (хронокарта) по пропедевтике детских болезней для 3 курса факультета Лечебное дело за 2023 — 2024 учебный год
Начало | Конец | План занятия | Продолжительность |
09.00 | 09.05 | Вводная часть | 5 мин |
09.05 | 09.35 | Обсуждение и проверка домашнего задания | 30 мин |
09.35 | 09.40 | Перерыв | 5 мин |
09.40 | 10.00 | Обучение практическим навыкам | 20 мин |
10.00 | 10.20 | Самостоятельная работа студентов под присмотром преподавателя | 20 мин |
10.20 | 10.35 | Перерыв | 15 мин |
10.35 | 11.05 | Объяснение и обсуждение новой темы | 30 мин |
11.05 | 11.15 | Заключение и распределение домашнего задания | 10 мин |
Начало | Конец | План занятия | Продолжительность |
12.55 | 13.00 | Вводная часть | 5 мин |
13.00 | 13.35 | Обсуждение и проверка домашнего задания | 35 мин |
13.35 | 13.40 | Перерыв | 5 мин |
13.40 | 13.55 | Курация больных со студентами | 15 мин |
13.55 | 14.15 | Самостоятельная работа студентов под присмотром преподавателя | 20 мин |
14.15 | 14.30 | Перерыв | 15 мин |
14.30 | 14.50 | Объяснение и обсуждение новой темы | 20 мин |
14.50 | 15.10 | Заключение и распределение домашнего задания | 20 мин |
15.10 | 15.15 | Перерыв | 5 мин |
План проведения 4-х часового практического занятия (хронокарта) по пропедевтике детских болезней для 3 курса педиатрического факультета за 2023 — 2024 учебный год
Начало | Конец | План занятия | Продолжительность |
09.00 | 09.05 | Вводная часть | 5 мин |
09.05 | 09.35 | Обсуждение и проверка домашнего задания | 30 мин |
09.35 | 09.40 | Перерыв | 5 мин |
09.40 | 10.00 | Обучение практическим навыкам | 20 мин |
10.00 | 10.20 | Самостоятельная работа студентов под присмотром преподавателя | 20 мин |
10.20 | 10.35 | Перерыв | 15 мин |
10.35 | 11.05 | Объяснение и обсуждение новой темы | 30 мин |
11.05 | 11.15 | Перерыв | 10 мин |
11.15 | 11.45 | Объяснение и обсуждение новой темы | 30 мин |
11.45 | 11.55 | Заключение и распределение домашнего задания | 10 мин |
Начало | Конец | План занятия | Продолжительность |
12.55 | 13.00 | Вводная часть | 5 мин |
13.00 | 13.35 | Обсуждение и проверка домашнего задания | 30 мин |
13.35 | 13.40 | Перерыв | 5 мин |
13.40 | 13.55 | Курация больных со студентами | 20 мин |
13.55 | 14.15 | Самостоятельная работа студентов под присмотром преподавателя | 20 мин |
14.15 | 14.30 | Перерыв | 15 мин |
14.30 | 14.50 | Объяснение и обсуждение новой темы | 30 мин |
14.50 | 15.10 | Заключение и распределение домашнего задания | 10 мин |
15.10 | 15.15 | Перерыв | 5 мин |
15.15 | 15.45 | Объяснение и обсуждение новой темы | 30 мин |
15.45 | 15.55 | Заключение и распределение домашнего задания | 10 мин |
План проведения 2-х часового практического занятия (хронокарта) по дисциплине «Введение в медицинскую профессию» для 1 курса педиатрического факультета за 2023 — 2024 учебный год
Начало | Конец | План занятия | Продолжительность |
09.00 | 09.05 | Вводная часть | 5 мин |
09.05 | 09.20 | Обсуждение и проверка домашнего задания | 15 мин |
09.20 | 9.40 | Демонстрация практических навыков | 20 мин |
9.40 | 9.45 | Перерыв | 5 мин |
9.45 | 9.55 | Курация больных со студентами | 10 мин |
9.55 | 10.10 | Объяснение домашнего задания | 15 мин |
10.10 | 10.20 | Заключение и распределение домашнего задания | 10 мин |
Начало | Конец | План занятия | Продолжительность |
10.35 | 10.40 | Вводная часть | 5 мин |
10.40 | 10.55. | Обсуждение и проверка домашнего задания | 15 мин |
10.55 | 11.15 | Демонстрация практических навыков | 20 мин |
11.15 | 11.20 | Перерыв | 5 мин |
11.20 | 11.30 | Курация больных со студентами | 10 мин |
11.30 | 11.45 | Объяснение домашнего задания | 15 мин |
11.45 | 11.55 | Заключение и распределение домашнего задания | 10 мин |
Начало | Конец | План занятий | Продолжительность |
12.55 | 13.00 | Вводная часть | 5 мин |
13.00 | 13.15. | Обсуждение и проверка домашнего задания | 15 мин |
13.15. | 13.35. | Демонстрация практических навыков | 20 мин |
13.35 | 13.40. | Перерыв | 5 мин |
13.40. | 13.50. | Курация больных со студентами | 10 мин |
13.50 | 14.05. | Объяснение домашнего задания | 15 мин |
14.05. | 14.15. | Заключение и распределение домашнего задания | 10 мин |
Начало | Конец | План занятия | Продолжительность |
14.30 | 14.35 | Вводная часть | 5 мин |
14.35 | 14.50 | Обсуждение и проверка домашнего задания | 15 мин |
14.50 | 15.10 | Демонстрация практических навыков | 20 мин |
15.10 | 15.15 | Перерыв | 5 мин |
15.15 | 15.25 | Курация больных со студентами | 10 мин |
15.25 | 15.40 | Объяснение домашнего задания | 15 мин |
15.40 | 15.50 | Заключение и распределение домашнего задания | 10 мин |
График дежурства сотрудников кафедры на 2023/2024 учебный год
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Ф.И.О. педагога | ||||||
Ассистент Мадрахимова Д.М. | + | |||||
Ассистент Тўраева Ю.Ш. | + | |||||
Старший преподаватель Ядгарова Н.Д. Ассистент Халдарбекова М.А. | + | |||||
Ассистент Умарова М.С. Ассистент Мухаммадёрова Д.Ш. | + | |||||
Ассистент Шарипова З.У. | + | |||||
Ассистент Туляганова А.З. | + |
Список лекторов кафедры на 2023/2024 учебный год
№ | ФИШ | Должность |
1 | Ашурова Д.Т. | Профессор, д.м.н., заведующая кафедрой |
2 | Ахрарова Н.А. | Доцент, к.м.н |
3. | Садирходжаева А.А. | Доцент, к.м.н |
4. | Мамбеткаримова М.С. | Ассистент, к.м.н |
5. | Ядгарова Н.Д. | Старший преподаватель |
6. | Турсунова О.А. | Ассистент |
Список экзаменаторов кафедры на 2023/2024 учебный год
№ | ФИО | Должность |
1 | Ашурова Д.Т. | Заведующая кафедрой, профессор, д.м.н.. |
2 | Ахрарова Н.А. | Доцент, к.м.н. |
3 | Садирходжаева А.А. | Доцент, к.м.н.. |
4 | Мамбеткаримова М.С. | Ассистент, к.м.н. |
5 | Ядгарова Н.Д. | Старший преподаватель |
6 | Турсунова О.А. | Ассистент |
7 | Умарова М.С. | Ассистент |
8 | Мадрахимова Д.М. | Ассистент |
9 | Шарипова З.У. | Ассистент |
10 | Мухамадёрова Д.Ш. | Ассистент |
11 | Халдарбекова М.А. | Ассистент |
12 | Тўраева Ю.Ш. | Ассистент |
13 | Садикова Р.Р. | Ассистент |
14 | Маърупова Н. | Ассистент |
15 | Абдуллаева У.У. | Ассистент |
16 | Юсупова Г.К. | Ассистент |
17 | Шерматова З.А. | Ассистент |
18 | Садикова А.М. | Ассистент |