Ответственный за учебно-методическую деятельность кафедры: ассистент Турсунова О.А.

Учебная деятельность на кафедре осуществляется согласно утвержденным типовым и рабочим программам, а также по индивидуальному рабочему и годовому плану.

Обучение на кафедре проходят студенты 1 курс педиатрического факультета по предмету «Введение в медицинскую специальность», 1 курс факультета высшего сестринского дела по предмету «Сестринское дело», 2, 3 курс педиатрического факультета, лечебного и медико-педагогического факультета по предмету «Пропедевтика детских болезней», студенты 4 курса медико — биологического факультета по предмету «Гематология», студенты 2,3 курса международного факультета по предмету «Биоэтика». Также на кафедре обучаются клинические ординаторы по специальности «Педиатрия».

Расписание занятий на 2023/2024 учебный год по предметам «Пропедевтика детских болезней» для студентов 3-го курса, «Введение в медицинскую специальность» для студентов 1-го курса и «Сестринское дело» для студентов 1-го курса факультета высшего сестринского дела в разрезе преподавателей и групп

      Понедельник  Вторник  Среда  Четверг Пятница  Суббота
9:00–10:20          10:35–11:5512:50–14:1514:30–15:509:00–10:20          10:35–11:5512:50–14:1514:30–15:509:00–10:20          10:35–11:5512:50–14:1514:30–15:509:00–10:20        10:35–11:5512:50–14:1514:30–15:509:00–10:20          10:35–11:5512:50–14:1514:30–15:509:00–10:20          10:35–11:5512:50–14:1514:30–15:50
1Axрарова Н.A. КДП-2320-2              315-1    
2Ядгарова Н.Д. Дом малютки104-1104-2  102-1103-2  101-2   107-1102-2  101-1105-1  103-1106-1  
3Садирходжаева А.А. МФ-215  315-2  306-1  304-1  323-2  305-2  325-2  
4Умарова М.С. КДП-1313-ди  310-ди311-ди302-1312-ди 304-2301-1  303-2
5Турсунова О.А. КДП-3 102-ОХИ101-ОХИ ХФД-301324-2  103-ОХИ ХФД-302ХФП-301
6Шарипова З.У. Кабул-4308-2316-2312-1306-2302-2311-2302-ди305-1301-ди303-ди 307-1  
7Мадрахимова Д.М. Кабул-2319-ди  317-1315-ди   322-ди 310-2313-1  316-1
8Шерматова З.А. МФ-222 319-2   323-ди318-2      322-1  
  9Садикова А.М. МФ-214324-ди       325-ди 321-2    314-1  
10Халдарбекова М.А. КДП-5308-ди313-2301-2 311-1314-2309-ди  310-1307-ди  312-2
11Мухамадёрова Д.Ш. МФ-212306 ДИ317-2304-ДИ309-1  305 ДИ  308-1309-2303-1307-2  
12Тураева Ю.Ш. Кабул-1316-ди  321-ди318-1319-1327-2  323-1 317-ди 318-ди  
13Марупова Н.А. Кабул-3320-ди112-2 326-2 110-2314-ди322-2320-1 122-1 121-1321-1    
14Мамбеткаримова М.С. МФ-214 111-2116-2115-1115-2120-1113-2114-2119-1 108-2123-1     117-1109-2118-1    
15Абдуллаева У.У. Сим.Центр     105-2120-2 107-2 119-2     114-1116-1  106-2117-2118-2 
16Садикова Р.Р. Симул.центр109-1110-1  112-1123-2108-1122-2113-1121-2        111-1    

Календарно-тематический план практических занятий для 3 курса педиатрического факультета по пропедевтике детских болезней за 2023 — 2024 учебный год.

1Методика исследования органов пищеварения у детей в зависимости АФО органов.
2Методика исследования органов пищеварения у детей в зависимости АФО органов. Интерпретация копрограммы
3Семиотика поражения органов пищеварения у детей
4Методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей в зависимости. Интерпретация анализа мочи.
5Семиотика поражений органов мочеобразования и мочеотделения у детей.
6Методика исследования органов кроветворения. Оценка нормальной гемограммы. Клиническая и аналитическая оценка свертывания.
7Семиотика поражения органов кроветворения у детей. Оценка патологической гемограммы.
8Методика исследования эндокринной системы у детей, семиотика поражения
9Клиническая общая оценка ребенка:  оценка физического, нервно-психического и полового развития детей.
10Сбор анамнеза и объективного исследования ребенка по всем системам. Защита истории болезни.
11Современная политика грудного вскармливания. Преимущества грудного вскармливания.
12Затруднения при грудном вскармливании. Режим дня кормящей женщины.
13Прикорм. Сроки и правила введения прикорма. Этапы введения прикорма. Последствия раннего и позднего введения прикорма.
14Понятие о лечебном питании
15Рекомендуемые продукты питания для детей в возрасте от 6 мес. до 2 лет.

Тематический план практических занятий по дисциплине «Пропедевтика детских болезней» по направлению образования 60910200 — Лечебное дело на 2023-2024 учебный год

1Методы исследования пищеварительной системы у детей по их анатомо-физиологическим особенностям. Интерпретация копрограммы
2Семиотика и синдромы заболеваний пищеварительной системы у детей до года.
3Семиотика и синдромы заболеваний пищеварительной системы у детей старше года.
4Методы исследования органов мочеобразования и выделения у детей по их анатомо-физиологическим особенностям. Интерпретация анализа мочи
5Семиотика и синдромы заболеваний органов мочеобразования и выделения у детей.
6Методы исследования органов кроветворения у детей по их анатомо-физиологическим особенностям. Состав периферической крови у детей разного возраста.
7Семиотика и синдромы заболеваний органов кроветворения у детей.
8Методы обследования эндокринной системы у детей по анатомо-физиологическим особенностям
9Комплексная оценка физического, нервно-психического и полового развития детей.
10Сбор анамнеза у детей и объективное обследование всех органов и систем. Защита истории болезни.
11Физиологические основы грудного вскармливания детей. Поддержка грудного вскармливания детей
12Принципы консультирования в трудностях, с которыми сталкиваются мать и ребенок при грудном вскармливании. Режим питания кормящих мам
13Прикорм. Сроки и правила предоставления прикорма детям. Технологии приготовления прикорма.
14Технологии приготовления прикорма.
15Понятие о лечебном питании детей.
16Советы по рациональному кормлению детей от 2 лет и старше.

Тематический план практических занятий по дисциплине «Введение в медицинскую профессию» по направлению образования 60910300 — Педиатрическое дело на 2023-2024 учебный год

 1Конвенция о защите прав ребенка. Современные принципы оказания лечебно-профилактической помощи детям и подросткам. Этико-деонтологические основы деятельности медицинского работника.
 2Структура детской больницы: приемное, лечебные отделения, специальные лечебные отделения, лабораторно-диагностическое отделение, административно-хозяйственное отделение, вспомогательные отделения. Организация режима работы больницы: лечебно-охранительный, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим
 3Устройство, оснащение и режим работы приёмного отделения Правила транспортировка больных детей. Транспортировка и перекладывание тяжелобольных и детей различного возраста
 4Устройство, оснащение и режим работы лечебного отделения. Санитарное состояние палат, правила хранения чистого и грязного белья в отделении. Организация работы поста медицинской сестры. Документация поста медицинской сестры. Правила приема и сдачи дежурств. Правила хранения лекарств.  
 5Устройство, оснащение и режим работы хирургического отделения. Структура перевязочного кабинета, понятие о асептике и антисептике
 6Устройство, оснащение и режим работы отделения реанимации и интенсивной терапии. Уход за тяжелобольными, профилактика пролежней
 7Проблемы ятрогении и эвтаназии в медицине
 8Противоэпидемический режим работы больницы. Виды дезинфекции. Приготовление и использование дезинфицирующих растворов
 9Санитарно-гигиенический режим работы больницы. Личная гигиена персонала детских учреждений. Внешний вид и одежда. Личная гигиенадетей различного возраста. Смена постельного и нательного белья.
 10Купание новорожденного ребенка. Здоровый ребенок и уход за ним. Одежда, обувь, предметы ухода. Уход за новорожденным ребенком
 11Организация питания в больнице. Понятие о диетических столах. Питание новорожденных и детей раннего возраста. оснащение и порядок работы буфетной-раздаточной. Правила мытья и дезинфекции посуды, сбора и ликвидации отходов. Правила составления порционника. Понятие о кормлении детей до 1 года
 12Виды закаливания, понятие и методы закаливающих  процедур  (местная, общая, воздушная). Профилактика деформаций скелета. Техника массажа.
 13Мебель и игрушки, физическое и нервно – психическое воспитание детей раннего возраста. Режим, предупреждение срыва нервной деятельности ребенка, контроль за развитием и поведением ребенка.
 14Техника энтерального введения лекарств. Осложнения аспирация дыхательных путей
 15Техника введения парентерального лекарств. Осложнения после парентеральных инъекций (лекарственная, воздушная, масляная эмболия, инфильтрат, абсцесс, гематома, анафилактический шок)

Календарно-тематический план лекций для 3 курса педиатрического факультета по пропедевтике детских болезней за 2023 — 2024 учебный год.

Темы лекций
 Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы детей и семиотика болезней Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей. Семиотика заболеваний пищеварительной системы у детей (острый фарингит, желтуха, мальабсорбция, гастроэнтероколит, печеночная недостаточность) и синдромов.
 Семиотика анатомо-физиологических особенностей и заболеваний органов образования и выделения мочи у детей Анатомо-физиологические особенности органов выделения. Семиотика и синдромы заболеваний (синдром остаточной мочи, синдром почечной недостаточности).
 Анатомо-физиологические особенности и семиотика заболеваний крови и кроветворных органов у детей Анатомо – физиологические особенности детской крови и органов кроветворения. Синдромы заболеваний органов кровообращения и кроветворения (анемия, лейкоз, геморрагическая болезнь, увеличение периферических лимфоузлов) и семиотики (снижение основных показателей периферической крови, увеличение).
 Анатомо-физиологические особенности и семиотика заболеваний эндокринной системы у детей Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Семиотика и синдромы основных заболеваний эндокринной системы у детей.
 Обмен веществ у детей. Особенности водно-солевого обмена у детей. Количество воды в организме и ее распределение внутри и снаружи клетки в зависимости от возраста ребенка. Кислотно-щелочной баланс. Нарушение водно – солевого обмена (обезвоживание, водная интоксикация), гиперосмолярное состояние. Метаболический ацидоз, респираторный ацидоз. Метаболический алкалоз, респираторный алкалоз, эксикоз.  
 Энергетический обмен у детей. Особенности энергетического обмена у детей, потребность в энергии, белках и калориях. Особенности белкового, углеводного и жирового обмена. Белковый (целиакия, неспособность переваривать белок коровьего молока, аминоацидопатии), углеводный (дисахаридная недостаточность, гликогенозы, галактоземия, фруктозурия и фруктоземия) и жировой (гиперлипидемия, тканевый липидный синдром) обмен семиотика основных заболеваний
 Грудное вскармливание детей Грудное вскармливание и его значение для правильного развития ребенка. Прикорм.

Тематический план лекций по дисциплине «Пропедевтика детских болезней» по направлению образования 60910200 — Лечебное дело на 2023-2024 учебный год

1.Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. Семиотика и синдромы нарушений функции системы пищеварения у детей (синдром рвоты, боли в животе и кишечнике, синдром поражения печени и печеночная недостаточность).
2.Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения у детей. Синдромы поражения органов мочеобразования и мочеотделения (семиотика мочевого осадка, синдром почечной недостаточности).
3.Анатомо-физиологические особенности системы крови и органов кроветворения у детей. Семиотика (повышение и снижение показателей периферической крови) и синдромы (анемия, лейкоз, геморрагии, увеличение периферических лимфатических узлов) нарушения системы крови и органов кроветворения.

План проведения 3-х часового практического занятия (хронокарта) по пропедевтике детских болезней для 3 курса факультета Лечебное дело за 2023 — 2024 учебный год

НачалоКонецПлан занятияПродолжительность
09.0009.05Вводная часть5 мин
09.0509.35Обсуждение и проверка домашнего задания30 мин
09.3509.40Перерыв5 мин
09.4010.00Обучение практическим навыкам20 мин
10.0010.20Самостоятельная работа студентов под присмотром преподавателя20 мин
10.2010.35Перерыв15 мин
10.3511.05Объяснение и обсуждение новой темы30 мин
11.0511.15Заключение и распределение домашнего задания10 мин
НачалоКонецПлан занятияПродолжительность
12.5513.00Вводная часть5 мин
13.0013.35Обсуждение и проверка домашнего задания35 мин
13.3513.40Перерыв5 мин
13.4013.55Курация больных со студентами15 мин
13.5514.15Самостоятельная работа студентов под присмотром преподавателя20 мин
14.1514.30Перерыв15 мин
14.3014.50Объяснение и обсуждение новой темы20 мин
14.5015.10Заключение и распределение домашнего задания20 мин
15.1015.15Перерыв5 мин

План проведения 4-х часового практического занятия (хронокарта) по пропедевтике детских болезней для 3 курса педиатрического факультета за 2023 — 2024 учебный год

НачалоКонецПлан занятияПродолжительность
09.0009.05Вводная часть5 мин
09.0509.35Обсуждение и проверка домашнего задания30 мин
09.3509.40Перерыв5 мин
09.4010.00Обучение практическим навыкам20 мин
10.0010.20Самостоятельная работа студентов под присмотром преподавателя20 мин
10.2010.35Перерыв15 мин
10.3511.05Объяснение и обсуждение новой темы30 мин
11.0511.15Перерыв10 мин
11.1511.45Объяснение и обсуждение новой темы30 мин
11.4511.55Заключение и распределение домашнего задания10 мин
НачалоКонецПлан занятияПродолжительность
12.5513.00Вводная часть5 мин
13.0013.35Обсуждение и проверка домашнего задания30 мин
13.3513.40Перерыв5 мин
13.4013.55Курация больных со студентами20 мин
13.5514.15Самостоятельная работа студентов под присмотром преподавателя20 мин
14.1514.30Перерыв15 мин
14.3014.50Объяснение и обсуждение новой темы30 мин
14.5015.10Заключение и распределение домашнего задания10 мин
15.1015.15Перерыв5 мин
15.1515.45Объяснение и обсуждение новой темы30 мин
15.4515.55Заключение и распределение домашнего задания10 мин

План проведения 2-х часового практического занятия (хронокарта) по дисциплине «Введение в медицинскую профессию» для 1 курса педиатрического факультета за 2023 — 2024 учебный год

НачалоКонецПлан занятияПродолжительность
09.0009.05Вводная часть5 мин
09.0509.20Обсуждение и проверка домашнего задания15 мин
09.209.40Демонстрация практических навыков20 мин
9.409.45Перерыв5 мин
9.459.55Курация больных со студентами10 мин
9.5510.10Объяснение домашнего задания15 мин
10.1010.20Заключение и распределение домашнего задания10 мин
НачалоКонецПлан занятияПродолжительность
10.3510.40Вводная часть5 мин
10.4010.55.Обсуждение и проверка домашнего задания15 мин
10.5511.15Демонстрация практических навыков20 мин
11.1511.20Перерыв5 мин
11.2011.30Курация больных со студентами10 мин
11.3011.45Объяснение домашнего задания15 мин
11.4511.55Заключение и распределение домашнего задания10 мин
НачалоКонецПлан занятийПродолжительность
12.5513.00Вводная часть5 мин
13.0013.15.Обсуждение и проверка домашнего задания15 мин
13.15.13.35.Демонстрация практических навыков20 мин
13.3513.40.Перерыв5 мин
13.40.13.50.Курация больных со студентами10 мин
13.5014.05.Объяснение домашнего задания15 мин
14.05.14.15.Заключение и распределение домашнего задания10 мин
НачалоКонецПлан занятияПродолжительность
14.3014.35Вводная часть5 мин
14.3514.50Обсуждение и проверка домашнего задания15 мин
14.5015.10Демонстрация практических навыков20 мин
15.1015.15Перерыв5 мин
15.1515.25Курация больных со студентами10 мин
15.2515.40Объяснение домашнего задания15 мин
15.4015.50Заключение и распределение домашнего задания10 мин

График дежурства сотрудников кафедры на 2023/2024 учебный год

Дни неделиПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Ф.И.О. педагога
Ассистент Мадрахимова Д.М.     
Ассистент Тўраева Ю.Ш.     
Старший преподаватель Ядгарова Н.Д.
Ассистент Халдарбекова М.А.
     
Ассистент Умарова М.С.
Ассистент Мухаммадёрова Д.Ш.
    +  
Ассистент Шарипова З.У.     + 
Ассистент Туляганова А.З.      +

Список лекторов кафедры на 2023/2024 учебный год

ФИШДолжность
1Ашурова Д.Т.Профессор, д.м.н., заведующая кафедрой
2Ахрарова Н.А.Доцент, к.м.н
3.Садирходжаева А.А.Доцент, к.м.н
4.Мамбеткаримова М.С.Ассистент, к.м.н
5.Ядгарова Н.Д.Старший преподаватель
6.Турсунова О.А.Ассистент

Список экзаменаторов кафедры на 2023/2024 учебный год

ФИОДолжность
 1Ашурова Д.Т.Заведующая кафедрой, профессор, д.м.н..
 2Ахрарова Н.А.Доцент, к.м.н.
 3Садирходжаева А.А.Доцент, к.м.н..
 4Мамбеткаримова М.С.Ассистент, к.м.н.
 5Ядгарова Н.Д.Старший преподаватель
 6Турсунова О.А.Ассистент
 7Умарова М.С.Ассистент
 8Мадрахимова Д.М.Ассистент
 9Шарипова З.У.Ассистент
 10Мухамадёрова Д.Ш.Ассистент
 11Халдарбекова М.А.Ассистент
 12Тўраева Ю.Ш.Ассистент
 13Садикова Р.Р.Ассистент
 14Маърупова Н.Ассистент
 15Абдуллаева У.У.Ассистент
 16Юсупова Г.К.Ассистент
 17Шерматова З.А.Ассистент
 18Садикова А.М.Ассистент
Заключительные экзамены проводятся интегрированным методом (ОСКЭ).