Настоящее Положение находится в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 сентября 2017 года №769 «О мерах по дальнейшему совершенствованию подготовки медицинских кадров», государственных направлений обучения бакалавриата, магистратуры и клинической ординатуры. определяет порядок набора и контроля выпускников высших медицинских образовательных учреждений, обучавшихся на основе гранта, в сельские медицинские центры и сельские (городские) семейные поликлиники посредством электронной программы, а также формирования базы данных студентов высших медицинских учебных заведений .
Глава 1. Основные правила
1. Настоящее Постановление Президента Республики Узбекистан «О приеме в высшие учебные заведения Республики Узбекистан в 2005/2006 учебном году» от 2 июня 2005 года № «О мерах» № PQ-2360 от 23 июня 2015 года. и «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему высшего и среднего специального образования», Президент Республики Узбекистан «Начальное образование в Республике Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию организации учреждений медико-санитарной помощи» № ПК -2857 от 29 марта 2017 года и «О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования в Республике Узбекистан» Обеспечить выполнение решения PQ-2956 от 5 мая 2017 года и дальнейшее совершенствование системы непрерывного профессионального образования медицинских работников. работникам, квалифицированному медицинскому персоналу органов и учреждений системы здравоохранения «Центр карьеры» – определяет цели и задачи Центра ТПТИ.
2. Организация и контроль деятельности Центра «Центр карьеры – ТПТИ» возлагается на ректора Ташкентского педиатрического медицинского института.
Глава 2. Правовые и нормативные документы
3 . Настоящее Положение утверждено Указом Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № ПФ-5590 «Концепция развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы» и Указом № ПФ. -5847 от 8 октября 2019 года «Узбекистан Указ Президента Республики Узбекистан № PQ-2857 от 29 марта 2017 года «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики до 2030 года»» О мерах» и ПК-2956 от 5 мая 2017 года «О мерах по дальнейшему реформированию системы медицинского образования», а также постановления Кабинета Министров №769 от 27 сентября 2017 года. Он разработан в целях обеспечения последовательной работы системы медицинского образования. задачи, указанные в решении «О мерах по дальнейшему повышению квалификации медицинских кадров».
Глава 3. Основные понятия и сокращения, используемые в регламенте
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
— трудоустройство — система мер, принимаемых с целью помочь студентам и выпускникам медицинских вузов обеспечить свое трудоустройство;
— ярмарка вакансий – комплекс специальных мероприятий, организуемых с целью трудоустройства (подбора на работу) среди студентов и выпускников медицинских вузов, желающих устроиться на работу, и их работодателей;
— предприятие-заказчик – юридическое лицо, обращающееся в «Центр карьеры-ТПТИ» с целью привлечения выпускников медицинских высших учебных заведений в рамках оказания услуг, указанных в настоящем Положении;
Глава 2. Цели и задачи отдела
3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 сентября 2017 года №769. Приложение 1 — О порядке приема на работу в кабинеты семейного врача и семейные поликлиники выпускников высших медицинских образовательных учреждений, обучавшихся на основе государственного гранта по специальным образовательным направлениям бакалавриата Проведение работ в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов .
4. Формирование базы данных на основе изучения потребностей предприятий, учреждений и организаций в высокообразованных кадрах, обучающихся в высшем учебном заведении.
5 . Оценка структуры потребителей образовательных услуг (предприятия-работодатели, организации разных форм собственности — органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и негосударственные организации и т.д.), в том числе соотношения спроса и предложения на студентов и выпускников бакалавриата. по специальностям и специальностям магистратуры , создание полной базы данных путем определения и группировки географического положения, диагностики потенциальных возможностей.
6. Организация и реализация специального (онлайн) курса «Планирование карьеры» с целью обучения студентов методам поиска подходящих вакансий на рынке труда и обучения их проведению собеседований с работодателями.
7. Ознакомить студентов с основами трудового права, документами, навыками поиска подходящих вакансий на рынке труда, составления резюме при приеме на работу и документов, необходимых для трудоустройства.
8. Привлечение передовых специалистов и специалистов системы здравоохранения, ознакомление студентов с профессией, текущим и будущим состоянием рынка труда, ознакомление их с современной информацией о конкретных профессиях, рабочих местах и работодателях, перспективных предприятиях.
9. Организация ярмарок вакансий, дней карьеры с участием заинтересованных учреждений и организаций, а также проведение мероприятий по повышению интереса студентов к будущей профессиональной деятельности.
10. Подготовка и издание подготовки специалистов высшего учебного заведения, трудоустройства выпускников, текущей работы (карьеры) выпускников данного вуза и других аналитических материалов по данному направлению.
11 . Вынесение на обсуждение Советов вуза текущих вопросов, связанных с повышением качества подготовки кадров , сотрудничать в этом вопросе с соответствующими подразделениями вуза.
12 . Подготовка кадров в высших учебных заведениях и выпускников на основе государственных грантов контроль распределения рабочих мест.
13 . Системный анализ и оценка процессов трудоустройства студентов и выпускников высших учебных заведений.
14 . Способствовать развитию и совершенствованию рыночных отношений в сфере образования , формировать реалистичный «портфель заказов» для выпускающих бакалавров и магистров на основе показателей востребованности молодых специалистов.
15 . Направление деятельности высшего учебного заведения на удовлетворение реальных потребностей учреждений, предприятий и организаций в районе расположения высшего учебного заведения.
16 . Анализ изменений конъюнктуры рынка услуг , которые могут привести к появлению конкурентоспособных образовательных услуг по специальностям бакалавриата и магистратуры в сетях экономики и социальной сферы республики, и подготовка предложений по определению новых направлений развития .
1 7 . С учетом быстрых изменений в системе высшего образования и взаимодействия с динамикой развития рынка труда, во взаимодействии с потенциальными работодателями (потребителями) изучить потребность в высокообразованных молодых специалистах в отраслях и секторах республики » экономика . _
1 8 . На основе требований текущих и перспективных программ развития отраслей и отраслей экономики, и регионов, прежде всего, в сфере высоких и инновационных технологий, разработка предложений по подготовке высококвалифицированных кадров по новым образовательным направлениям. и специальности.
19 . Установление сотрудничества и связи с организациями, заинтересованными в подготовке специализированных кадров, в том числе изучение мнения администрации предприятия, организации или учреждения о качестве и потенциале обучаемых кадров.
20 . Участвует в процессах подготовки, принятия и реализации управленческих решений по направлениям подготовки кадров и рынка образовательных услуг в системе высшего образования. Разработка практических предложений и реализация соответствующих мероприятий по обеспечению конкурентоспособной подготовки кадров.
2 1. Поддерживать использование молодых специалистов исходя из запросов и потребностей потребителей кадров.
22 . Обсуждение требований заказчиков по качеству кадров в процессе подготовки кадров на совете вуза.
23 . Предоставить Министерству высшего и среднего специального образования информацию о выпускниках текущего года высших учебных заведений, образованных в сфере образования (специализациях), министерствах, ведомствах (предприятиях и организациях) и регионах.
24 . Изучение ситуации на рынке труда , формулирование предложений по параметрам приема на основании заказов потребителей на выпускников, своевременная подача документов в Министерство высшего и послевузовского специального образования по организации базы данных вуза о приеме, обучающихся контингента, направление выпускников на работу.
25. Установление отношений сотрудничества и оформление договоров с клиническими базами, государственными и негосударственными медицинскими учреждениями для организации студенческой практики.
26. Студенческая практика регламентируется действующим Министерством здравоохранения Республики Узбекистан «Порядком проведения практики в медицинском и фармацевтическом образовании и учебно-тренировочных клиниках высших медицинских учебных заведений, медицинских и фармацевтических учебных заведениях», реализуемых на основе Положение о порядке прохождения практики студентов медицинских и фармацевтических вузов на основании приказа от 13 ноября 2019 года № 279 «Об утверждении перечня баз практики».
3 . Обязанности руководителя «Центра карьеры – ТПТИ».
25. Организует реализацию законов Республики Узбекистан, указов и распоряжений Президента, решений Олий Мажлиса и Кабинета Министров в области образования и подготовки кадров.
26. В «Центре карьеры – ТПТИ» обеспечивается выполнение задач, предусмотренных Законом «Об образовании» и «Национальной программой подготовки кадров» Республики Узбекистан.
27. Развивает службу маркетинга, организует изучение спроса и потребности по образовательному направлению и специальностям, анализ практического трудоустройства студентов и выпускников, заключение договоров о сотрудничестве по целевой подготовке специалистов.
28. На базе кафедры маркетинга и студенческой практики ТПТИ будет создан «Центр карьеры – ТПТИ» и назначен руководитель.
29. На должность руководителя «Центра карьеры – ТПТИ» принимается работник, имеющий высшее медицинское образование и опыт работы по специальности не менее 3 лет. на основании приказа ректора.
30. Оформляет договор возмездного оказания услуг между ТОТМ, ИТИ и НИИАТМ и оказывает им содействие в осуществлении разработки программного обеспечения на основе новых технологий и оформляет соответствующие нормативные документы, программное обеспечение и подготавливает и представляет заключения по результатам внедрения технических разработок.
31. Участвует в организации инновационных проектов и различных мероприятий, связанных с трудоустройством (ярмарка, семинар, форум, круглые столы) в республике.
Глава 3. Структура и финансовое обеспечение смерти
32 . Численность сотрудников кафедры определяется на основании примерного штатного расписания высших учебных заведений, а руководство осуществляет руководитель. Штатное расписание кафедры Б утверждается ректором в установленном порядке.
33 . Заработная плата (оклад) работников кафедры утверждается в размере должностей, установленных для высшего учебного заведения, а по результатам работы кафедры может определяться повышение из бюджетных и внебюджетных фондов в порядке устанавливается ректором.
Глава 4 . Организация, управление и контроль деятельности , связанной со смертью
34 . Кафедра непосредственно подчиняется проректору по учебной работе вуза .
35 . Кафедра отчитывается о результатах своей деятельности перед Ученым советом вуза не реже одного раза в год.
36 . Департамент представляет соответствующую информацию в Министерство здравоохранения и высшего и среднего специального образования в установленные формы и сроки .
37 . Деятельность отдела координируется и контролируется Министерством здравоохранения и высшего и среднего специального образования .
Глава 5. «Центр карьеры-ТПТИ» через механизм обеспечения занятости
38 . «Центр карьеры-ТПТИ» по трудоустройству выпускников высших медицинских учебных заведений, содействию их трудоустройству и отслеживанию трудоустройства, а также стабильной и эффективной деятельности в сфере временного трудоустройства студентов ТПТИ осуществляет следующее:
39. О потребности в местных медицинских работниках и наличии вакансий, налаживая взаимоотношения с Республикой Каракалпакстан, областями и хокимиятами города Ташкента и всеми государственными и негосударственными медицинскими учреждениями на основе информации, создает базу данных вакансий для студентов и аспирантов. ООО «Центр карьеры-ТПТИ»;
40. Имеющиеся вакансии в ОШП или ОП распределяются в «Центре карьеры-ТПТИ» по месту постоянного проживания выпускников, им оказывается помощь в трудоустройстве и постоянно контролируется трудоустройство выпускников;
41. При заключении 3- и 4-стороннего договора контролирует, заключен ли он по месту жительства выпускника, месту работы, указанному в договоре, и исполнению договорных обязательств;
42. Использует средства массовой информации, в том числе электронные издания, сайты для объявления о приеме на работу студентов и выпускников ;
43. Сотрудничает с отделами TOTM, ITI и RIIATM по формированию портфеля заказов, отделам мониторинга трудоустройства выпускников для предоставления рекомендаций, описаний, интервью и комментариев студентам и выпускникам;
44. Консультирует всех студентов и выпускников, поступающих в центр «Центр карьеры-ТПТИ» по заполнению анкет и резюме, принимает заполненные анкеты и резюме и направляет их работодателям;
45.Организует ярмарки вакансий , в том числе конференции и семинары по актуальным темам в сфере трудоустройства, информирует студентов и выпускников о потребности в узких специалистах в области, районе и городе через сайт www.medcareer.uz предоставляет информацию, доводит до сведения работодателя профессиональные требования к соискателю работы и дает советы по адаптации на рабочем месте;
46. Изучая потребность в соответствующих специалистах на рынке труда , осуществляется практическая поддержка переподготовки и повышения квалификации молодых специалистов;
47. Принимая во внимание международный и национальный опыт, Х разрабатывает обоснованные предложения и рекомендации по обеспечению трудоустройства студентов и выпускников ТОТМ.
48 . В целях обеспечения эффективного функционирования «Центра карьеры-ТПТИ» медицинские вузы, научно-исследовательские институты, структурные подразделения республиканских специализированных научно-практических медицинских центров на основе государственного гранта и договора оплаты бакалавриата, магистратуры и клинических Управление вносит информацию об обычных (целевых) студентах и выпускниках в электронную программу «Центр карьеры-ТПТИ».
Глава 5. Последнее правило
3 1 . Прекращение деятельности или реорганизация отдела осуществляется в порядке, установленном законодательством.