Информация об учебной работе кафедры

Ответственный за учебно-методическую деятельность кафедры: PhD, ассистент Нурмухамедова Ф.Б.

Учебная деятельность на кафедре осуществляется согласно утвержденным типовым и рабочим программам, а также по индивидуальному рабочему и годовому плану.

Обучение на кафедре проходят студенты 4 курса по образовательному направлению «Педиатрическое дело» и студенты 5 курса по образовательным направлениям «Лечебное дело», «Медико-педагогическое дело», 4 курс по образовательным направлениям «Народная медицина», также на кафедре обучаются клинические ординаторы и магистранты по специальности «Оториноларингология». Осуществляется подготовка магистров, клинических ординаторов, докторантов и соискателей по специальности в соответствии с требованиями современной медицины: оториноларингологии и стоматологии. Широко внедряются в учебный процесс образовательные и научные программы Германии, Великобритании, США, Южной Кореи, России, Украины, Польши,  Италии и Японии. Каждый сотрудник постоянно по графику повышают педагогическое мастерство, имеют сертификаты по педагогике и специальности.

Расписание занятий на 2023/2024 учебный год по предмету «Оториноларингология» для студентов 4-го и 5-го курса в разрезе преподавателей и групп

СанаАмонов Ш.Э.Амонов А.Ш.Ражабов А.Х.Джаббарова Д.Р.Абдуллаев Х.Н.Расулова Н.А.Алимова Д.Д.Маматова Ш.Р.Якубов М.М.Эргашев Ж.Д.Саломов К.М.Нурмухаме-дова Ф.Б.Исматова К.А.Эгамбердиева З.Д.
14-23,09  425-1П423-1П424-1П  бим 426-1П 427-1Пбим428-1П
225,09-24,10     429-1П 430-1П БИМ 431-1П432-1П433-1П
316,10-4,11  404-1П   405 1П  БИМ406 1п   
46-25,11   БИМ401 2П402 2П 403 2П404-2П   405 2П 
527,11-18,12БИМ  БИМ   418 1П419 1П420 1П421 1П 422 1П 
615.12-18.01БИМ          514 ДИ 515ДИ
719,12-22,01БИМ  519 ТП413 1П414 1П520 ТП 415 1П416 1П417 1П   
823,01-12,02  408 2П409 2П  410 2П   411 2П412 2П413 2П 
925.01-15.02518 ДИ   506 ТП  508 ТП507 ТП519 ДИ   520ДИ
102,02-4,03 429 2П430 2П  431 2П        
118.02-15.02402 ХТ             
1212,02-4,03       420 2П 421 2П 422 2П  
1316.02-22.02          401ХТ   
1416.02-7.03509 ТП  510 ТП    501 ТП  517 ТП502 ТП518 ТП
155-29,03     423 2П 424 2П 425 2П426 2П427 2П 428 2П
169.03-15.03  403 ХТ           
179.03-2.04   507 ДИ516 ДИ 517 ДИ 508 ДИ   509 ДИ 
1830,03-20,04401 1П      402 1П 403 1П406 2П407 2П  
193.04-24.04   511 ДИ 513 ДИ512 ДИ 504ДИ   510 ДИ505ДИ
2022,04-13,05 414 2П  415 2П  416 2П 417 2П418 2П419 2П  
2125.04-16.04501 ДИ  502 ДИ 503 ДИ503 ТП 504ТП   505ТП 
2217.05-8.06   511 ТП  512 ТП513 ТП 514 ТП515 ТП  516 ТП
2321,05-11,06 407 1П408 1П 409 1П410 1П  411 1П   412 1П 

Календарно-тематический план практических занятий для студентов 4-го курса по направлению образования «Педиатрическое дело» на 2023/2024 учебный год

Общая трудоёмкость– 144 часов: Из них: Лекционные занятия – 28 часов, Практические занятия – 80 часов, Самостоятельная работа – 36 часов

Наименование темыАкад. часы
 1Введение. Клинико- анатомические и физиологические особенности носа, современные методы обследования4
 2Острые заболевания носа, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 3Хронические заболевания носа, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 4Синуситы, опухоли носа и пазух, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 5Введение. Клинико- анатомические и физиологические особенности глотки, современные методы обследования4
 6Острые заболевания глотки, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 7Хронические заболевания глотки, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 8Острые и хронические тонзиллиты, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 9Введение. Клинико- анатомические и физиологические особенности уха, современные методы обследования4
 10Заболевания наружного уха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 11Заболевания среднего уха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 12Лабиринтиты и опухоли уха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 13Негнойные заболевания уха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 14Снижение слуха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация4
 15Глухота, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация6
 16Клинико- анатомические и физиологические особенности гортани, современные методы обследования6
 17Острые заболевания гортани, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация6
 18Хронические заболевания гортани, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация6
 Итог 80

Календарно-тематический план лекционных занятий для студентов 4-го курса по направлению образования «педиатрического факультета» на 2023/2024 учебный год

  Тема  Наименование лекции
 1Введение. Острые заболевания носа.2
 2Хронические заболевания носа.2
 3Заболевания околоносовых пазух2
 4Острые заболевания глотки.2
 5Хронические заболевания глотки.2
 6Анатомия уха, методқ исследования2
 7Острые заболевания наружного уха.2
 8Острые заболевания среднего уха.2
 9Хронические заболевания среднего уха2
 10Негнойные заболевания уха.2
 11Лабиринтиты, глухота2
 12Анатомия гортани, методқ исследования2
 13Острые заболевания гортани.2
 14Хронические заболевания гортани.2
 Итого28

Календарно-тематический план практических занятий для студентов 5-го курса по направлению образования «лечебного и медикопедогогического факультета» на 2023/2024 учебный год

Общая трудоёмкость– 196 часов: Из них: Лекционные занятия – 12 часов, Практические занятия – 96 часов, Самостоятельная работа – 88 часов

Наименование темыАкад. часы
 1Введение. Клинико- анатомические и физиологические особенности носа, современные методы обследования5
 2Острые заболевания носа, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 3Хронические заболевания носа, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 4Синуситы, опухоли носа и пазух, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 5Введение. Клинико- анатомические и физиологические особенности глотки, современные методы обследования5
 6Острые заболевания глотки, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 7Хронические заболевания глотки, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 8Острые и хронические тонзиллиты, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 9Введение. Клинико- анатомические и физиологические особенности уха, современные методы обследования5
 10Заболевания наружного уха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 11Заболевания среднего уха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 12Лабиринтиты и опухоли уха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация5
 13Негнойные заболевания уха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация6
 14Снижение слуха, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация6
 15Глухота, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация6
 16Клинико- анатомические и физиологические особенности гортани, современные методы обследования6
 17Острые заболевания гортани, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация6
 18Хронические заболевания гортани, современная исследования, принципы лечения, неотложная помощь при экстренных ситуациях, профилактика, реабилитация и диспансеризация6
 Итог 96

Календарно-тематический план лекционных занятий для студентов 5-го курса по направлению образования «лечебного и медикопедогогического факультета» на 2023/2024 учебный год

ТемаНаименование лекции
 1Введение. Острые и хронические заболевания носа.2
 2Острые и хроническиесинуситы.2
 3Острые и  хронические заболевания глотки.2
 4Острые и  хронические заболевания уха.2
 5Негнойные заболевания уха, лабиринтиты2
 6Острые и хронические заболевания гортани.2
 Итог12

План проведения практического занятия (хронокарта)

ВремяХронокартаПримечание*
8:30-9:15Регистрация пприсутствующих в журнале. Введение, озвучивание новой темы, актуальность, цели, задачи и планы практического занятия. Ответы на вопросы, возникшие при подготовке к занятию. Обсуждение «круглый стол» 
9:15-9:20Перерыв 
9:20-10:05Разбор теоретического материла. Выдача методических инструкций необходимых для проведения практического занятия. Тесты. Ситуационные задачи. Снимки (КТ-МРТ, рентген, аудиограмма, тимпанограмма) 
10:0510:15Перерыв 
10:15-11:00Обход пациентов дооперационных и послеоперационных (работа с историей болезни, сбор анамнезов Morbi и Vitae). Практическая часть, проведение амбулаторных манипуляций, присуствие на операциях. Осмотр пациента на ЛОР-комбайне или традиционным методом. Консультация больного, выписывание рецепта.   
11:0011:05Перерыв 
11:05-11:50Сообщение новой темы, вопросы для самостоятельной подготовки, рекомендуемой литературы. Закрепление материала. Выставление оценок и оформление учебного журнала. Завершение занятия. 
11:50-12:50Обеденный перерыв 
12:50-13:35Лекция  Если нет лекции — Разбор теоретического материала, презентации, обсуждение домашнего задания, оценка и контроль знаний.
13:3513:40Перерыв 
13:40-14:25Лекция   
 Примечание* занятие по хронокарте может менятся в зависимости от клинической базы
 
График дежурства сотрудников кафедры на 2023/2024 учебный год
 
 Ф.И.Ш.Кунлар
ДушанбаСешанбаЧоршанбаПайшанбаЖумаШанба
 Эргашев Ж.Д. Алимова Д.Д.Д     
 2Исматова К.А. Маматова Ш.Р. Д    
 3Джабарова Д.Р. Нурмухамедова Ф.Б.  Д   
 4Расулова Н.А. Якубов М.М.   Д  
 5Эгамбердиева З.Д. Саломов К.М    Д 
 6Ражабов А.Х. Абдуллаев Х.Н.     Д

Список лекторов кафедры на 2023/2024 учебный год

1. Зав.каф. д.м.н. профессор   Амонов Ш.Э

2. Проф. кафедры, д.м.н. Хасанов С.А.

3. Проф. кафедры, д.м.н. Карабаев Х.Э.

4. Доцент кафедры, д.м.н. Бобохонов Г.К.

5. Доцент кафедры д.м.н.  Мухиддинов У.Б.

6. Доцент кафедры, к.м.н. Джаббарова Д.Р.

7. Доцент кафедры, к.м.н. Расулова Н.А.

8. Доцент кафедры, к.м.н. Абдуллаев Х.Н.

9. Доцент кафедры, PhD Эргашев Ж.Д.

10. Доцент кафедры, PhD Алимова Д.Д.

11. Ассистент кафедры, д.м.н. Ражабов А.Х.

12. Ассистент кафедры,  PhD Нурмухамедова Ф.Б.

Список экзаменаторов кафедры на 2023/2024 учебный год

1. Зав.каф. д.м.н. профессор   Амонов Ш.Э

2. Проф. кафедры, д.м.н. Хасанов С.А.

3. Проф. кафедры, д.м.н. Карабаев Х.Э.

4. Доцент кафедры, д.м.н. Бобохонов Г.К.

5. Доцент кафедры д.м.н.  Мухиддинов У.Б.

6. Доцент кафедры, к.м.н. Джаббарова Д.Р.

7. Доцент кафедры, к.м.н. Расулова Н.А.

8. Доцент кафедры, к.м.н. Абдуллаев Х.Н.

9. Доцент кафедры, PhD Эргашев Ж.Д.

10. Доцент кафедры, PhD Алимова Д.Д.

11. Ассистент кафедры, д.м.н. Ражабов А.Х.

12. Ассистент кафедры,  PhD Нурмухамедова Ф.Б.      

Учебные комнаты оборудованы согласно учебной тематике: «ОТОЛОГИЯ», «ЛАРИНГОЛОГИЯ», «РИНОЛОГИЯ», «ФАРИНГОЛОГИЯ». В каждой из комнат имеются наглядные пособия, включая стенды, муляжи, анатомические препараты, наборы инструментов, иные средства для обучения студентов. В каждой комнате оборудовано рабочее место врача оториноларинголога.

Работа со студентами ведется также в смотровой, перевязочной, операционной оториноларингологических отделений баз. В случае необходимости учащимся демонстрируется работа имеющегося в них лечебно-диагностического оборудования (аудиометры, импедансометр, хирургический микроскоп, фиброларингоскоп; устройство для эндоскопической микроларингохирургии и эндоскопической ринохирургии).

Широко используются интерактивные методы обучения таких как: «Мозговой штурм», «Синектика», «Инцидент», «Круглый стол», «Трехступенчатое интервью», «Разрешение проблемы», «Ручка на середине стола», «Обзор мнений методом ротации», «Тур по галерее», «Полемика», «Академическая полемика», «Групповое расследование», «Анализ критической ситуации», «Групповая динамика», «Дискретная динамика», «Чаша», «Снежки», «Пчелиный рой», «Снежный ком», «Аквариум», «Горячая картошка», «Ромашка», «Найди свою половинку», «Сюрприз», «Выбери фигуру», «Выпрыгнуть из коробочки», «Бум», «Рыбья кость», «Черный ящик» и другие.

Техническая оснащенность кафедры дает возможность сопровождать лекции презентациями и видеофильмами, созданными сотрудниками кафедры, демонстрировать в аудиторию из операционной непосредственное выполнение операции.

Для подготовки специалистов созданы все условия: обучающие программы, основанные на стандартах, методички, богатая библиотека, прекрасные учебные аудитории, оснащенные современными техническими средствами (тренажерными муляжами, компьютер, подключенный к ИНТЕРНЕТу, проектор, операционные микроскопы, эндоскопы). Для молодежи создаем все условия вплоть до отправки за рубеж на стажировку. Молодежь растет, все они имеют свои научное направления.

Объем знаний, получаемый специалистом за время обучения, охватывает все основные направления специальности. У врачей имеется возможность освоить технику выполнения операций под микроскопом и с использованием эндоскопов. По подготовке кадров кафедра является одной из самой лучших кафедр, и понятно, что молодежь выбравший специальность оториноларинголог старается попасть к нам на кафедру.

Учебный процесс кафедры разбит на следующие направления:
o    подготовка ВОП;
o    подготовка магистров по оториноларингологии;
o    подготовка клинических ординаторов по оториноларингологии;
o    подготовка докторов наук по специальности.


Информация об учебно-методической работе кафедры

Основной целью учебно-методической работы на кафедре является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса. Управление учебной и методической работой осуществляет заведующий кафедрой проф. Амонов Ш.Э. и доцент Джаббарова Д.Р. Ежедневно на утренней конференции и регулярно 1 раз в месяц на кафедральной собрании обсуждается учебно-методические вопросы. Методическая работа на кафедре представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:1

o    обеспечение учебного процесса учебно-методическими комплексами;
o    повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование лекционной, аудиторной и самостоятельной работы студентов;
o    улучшение всех форм, видов и методов учебной работы на кафедре с учетом состояния и перспектив развития медицинской помощи в Узбекистане, для которой кафедра готовит специалистов;
o    Анализ процессов, протекающих в образовательной сфере, выявление тенденций его развития с учетом новых научных и технологических достижений;
o    Анализ деятельности и содержания подготовки ВОП и ЛОР специалистов на местах (оказываем шефскую помощь и анализируем деятельность СВП «Шарк Хакикати», «Ш. Рашидов», «Баявут», «Узбекистон» и «Каржоу».
o    Разработка приказов, распоряжений и указаний института по вопросам планирования, организации и контроля учебного процесса;
o    Осуществление контроля над выполнением решений Ученого совета, приказов ректоров и указаний проректора по учебной работе в части учебно-методической деятельности;
o    Содействие созданию и внедрению новейших технологий в учебный процесс.

Решение задач, обеспечивающих достижение целей методической работы, осуществляется на кафедре в формах:

o    «учебно-методической работы», направленной на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-исследовательской работы, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава;
o    «научно-методической работы», имеющей целью обобщение передового опыта, перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса;
o    «организационно-методической работы», охватывает мероприятия по управлению методической работой.
o    Нукус филиал
o    После сдачи экзаменов студенты заполняют «Карту анонимного  анкетирования» следующего содержание и создан «Почтовый ящик». Процедуру анкетирования студентов можно рассматривать в качестве одного из важнейших элементов самооценки кафедры, поскольку анализ полученных данных позволяет выявить несоответствия и наметить пути совершенствования учебного процесса с целью повышения качества подготовки специалистов.
o    На кафедре с отстающими студентами проводится дополнительные занятия после основного рабочего времени.
o    Для успевающих и одаренных студентов создано особое условия, функционирует кружок СНО (ответственный ассистент к.м.н. Мухитдинов У.Б.).

Перечень основных документов кафедры по учебно-методической работе:

o    Учебники
o    Методические рекомендации
o    Учебно-методические пособия
o    Тестовые вопросы разных уровней
o    Лекции по оториноларингологии
o    Библиотека
o    Книжно-журнальный фонд
o    Учебные видеофильмы

Бакалавры (по подготовке ВОП)
Нормативные документы (учебно-методическая документация)

1.    Государственный стандарт Узбекистана по подготовке ВОП
2.    Типовая программа
3.    Рабочая программа 5 курса медико-педагогического факультета
4.    Рабочая программа 5 курса педиатрического факультета
5.    Рабочая программа 7 курса медико-педагогического факультета
6.    Рабочая программа 7 курса педиатрического факультета
7.    Экран успеваемости по ЛОР
a.    Ведомость 5 курс
b.    Ведомость 7 курс
8.    Отстающие студенты
9.    Одаренные студенты