Кафедра патофизиология, как наука о жизни и деятельности больного организма, занимает ведущее место в учебном и учебно-методическом процессе в медицинских институтах. Информацию о науке патофизиологии студент получает из лекций, практических занятий, учебников и специальной литературы.
Знания, приобретённые на лекциях, практических занятиях или при мультимедийных информациях, как метод обучения, занимает важное место в системе подготовке кадров в высшем учебном заведении. Наряду с традиционными методами преподавания на кафедре патофизиологии используются и новые интерактивные методы преподавания. Мы в последние годы внедрили ряд интерактивных методов обучения. Для каждого занятия были написаны сценарии проведения 1 – 2 х интерактивных методов для работ в малыхгруппах разработаны ситуационные задачи, тестовые задания.
Широкое использование современных компьютерных технологий в учебном процессе, наряду с вопросами активного применения мультимедийных систем. становиться актуальным . Компьютеризация учебного процесса и мультимедийных технологий в обучении студентов медицинских вузов, позволяет более активно использовать научный и образовательный потенциал и способствуют эффективному усвоению учебного материала. В связи с этим на кафедре патофизиологии ТашПМИ разработаны и широко используются в учебном процессе мультимедийные программы по 36 темам, а также на кафедре используются и предметные деловые игры, которые предполагают активное, деятельное участие всех студентов группы в учебном процессе. В настоящее время (2020-2021 уч.г) у нас занимаются студенты 3 курса на пяти факультетах :2-х педиатрических, медико-педагогическом, лечебном,медико-биологическом факультетах – в 54 группах, 2 — курса в 62 группах:2-х педиатрических, медико-педагогическом, лечебном,медико-биологическом факультетах и студенты 1 курса ОМХ в 3 группах. Для них на кафедре выделены 5 учебные аудитории.