Согласно учебному плану на кафедре обучаются студенты 4-х и 6 курсов педиатрии и медико-педагогического факультета в начале учебного года каждый учитель имеет личный план работы и утвержден деканом факультета. Планы нового 2018-2019 учебного года, календарь тематического плана практических занятий, планы кафедры, планы образцовых, открытых, визуальных семинаров и лекций, планы духовной, образовательной, научной и организационной работы на новый учебный год кафедры. Кроме того, создается паспорт сотрудников кафедры и передается в отдел информационных технологий института.
На основании распоряжения Министерства высшего и среднего образования Департамента на основании приказов и распоряжений института вместе с деканом факультета и его помощниками сотрудники внутренней инспекции института проводят тренинги по состоянию документов, дисциплине учебного процесса, дисциплине, дисциплине, и систематически контролируется, и некоторые из недостатков, упомянутых выше, были устранены.
Практические занятия проводятся на основе графика работы каждого профессора и преподавателя на основе текущего графика работы с использованием новых педагогических технологий («Черный ящик», «Кошка в клетке», «Ари-слот», «Аукцион», Круг на столе «).
В то же время в процессе практического обучения широко использовались новые обучающие технологии (ключевые, проекты, графические организаторы). Созданы рабочие программы по новым технологиям.
Во время обучения студенты самостоятельно проводят судебно-медицинскую экспертизу трупов и живых людей под наблюдением профессоров. После завершения экзамена студенты формируют «Резюме экспертов» и формулируют свои практические навыки. Практические занятия проводятся на основе интерактивных методов обучения с использованием интерактивных методов обучения.
Практическая подготовка осуществляется на основе следующих современных информационных технологий;
1. Мультимедийный проектор;
2. Компьютер;
3. Тематическая видеозапись обеспечивается видео;
4. С дисками DVD-плеера;
5. Мультимедийные материалы по практическим занятиям и лекциям;
6. Все цветные лазерные экраны были показаны с помощью Overxed;
7. Музыкальные материалы, тематические плакаты и стенды по заголовкам;
8. Рельефная окаменелость;
9. Мультимедийный проектор;
Особое внимание было уделено практической подготовке студентов, поэтому им была предоставлена возможность научиться самостоятельно исследовать трупы, исследовать живых людей и исследовать труп на месте происшествия.
Студентам предоставляются полные учебники. Образовательная литература доступна на русском и кириллице на узбекском и русском языках. В 4-м курсе имеется 5 учебников для судебной медицины, которых достаточно в библиотеке института. Учебная программа по правовым основам деятельности врача для 6-го курса доступна на русском и узбекском языках в информационно-ресурсном центре института. Кроме того, тексты лекций были обновлены и представлены в Информационный центр Института.
В библиотеке кафедры организована для студентов, в этой библиотеке имеются учебники, учебные пособия и атлас для студентов 4-го курса по судебной медицине на юридической основе деятельности врача. Существуют электронные учебники по судебной медицине. В судебно-медицинской медицине проводятся 1200 испытаний нового поколения (один правильный ответ, два или более вопросов о последовательности и тестах на соответствие), используемые для оценки знаний учащихся в текущей учебной программе и учебном плане по временному контролю.
В целях повышения квалификации и знаний преподавателей на основе плана были организованы открытые и визуальные уроки, которые были проанализированы на советах департаментов и записаны в протоколах.
В соответствии с целью обучения поставлены следующие задачи; ознакомить студентов процессуальными и организационными основами и организацией судебно-медицинской службы; ознакомить студентов с деятельностью специалиста в области судебно медицины при осмотре трупа на месте его обнаружения, научить приемам установления факта наступления смерти, её давности, описания одежды и повреждений на теле; научить студентов приёмам судебно-медицинского исследования трупа при различных причинах смерти и составления заключения эксперта; ознакомить студентов с основными методами судебно-медицинского исследования повреждений, нанесенных острыми и тупыми предметами, а так же огнестрельным оружием; научить студентов методике судебно-медицинской экспертизы живых лиц, ознакомить их с основными принципами судебно-медицинской оценка тяжести телесных повреждений, составления акта судебно-медицинского исследования и заключения эксперта; научить студентов приёмам правильного изъятия, упаковки, направления в лаборатории; ознакомить студентов с производством экспертизы по медицинским документам, материалам предварительного и судебного следствия, а также с характером правонарушений, влекущих за собой ответственность медицинских работников.
Требования к знаниям и навыкам для студентов при изучения дисциплины.
Студент должен иметь представление; о становлении, развитии судебной медицины и судебно-медицинской службы в Узбекистане, о травматизме и его видах, об огнестрельном оружии и его видах, боеприпасах, о местном и общем действии высокой температуры, об основах гистологической техники, о бактериологических, вирусологических и других видах исследований в судебной медицине, о порядке назначения и особенностях проведения комиссионной судебно-медицинской экспертизы по материалам дела на предварительном следствии и в суде.
знать и уметь использовать; законы, направленные на охрану неприкосновенности личности в Республике Узбекистан, положения законодательства о судебно-медицинской экспертизе, права и обязанности врача-эксперта, ответственность медицинских работников за профессиональные правонарушения, а также основные законы, регулирующие деятельность медицинских работников, основные законы, регламентирующие деятельность медицинских работников, современные научные данные по всем разделам судебной медицины, как использовать данные судебно-медицинских экспертиз при скоропостижной смерти, механических повреждениях, отравлениях для повышения качества диспансеризации и лечебно-профилактической помощи населению, официальные документы, регламентирующие деятельность судебно-медицинских экспертиз;
овладеть навыками; оказывать квалифицированную помощь следователю при осмотре трупа на месте его обнаружения, установить факт наступления смерти, фиксировать в составляемом следователем протоколе осмотра позу трупа и данные его наружного осмотра с описанием одежды, трупных явления, повреждений, установить время наступления смерти, помочь следователю в обнаружении, изъятии и упаковки вещественных доказательств биологического происхождения, провести судебно-медицинское исследование трупа с оформлением в соответствующих документах, заполнить врачебное свидетельство о смерти, проводить судебно-медицинскую экспертизу свидетельствуемых с обязательным составлением экспертного заключения и выводов, в первую очередь по оценке степени тяжести телесных повреждений, умело использовать данные лабораторных исследований, особенно биологического отделения при составлении судебно-медицинских экспертиз трупов и освидетельствовании живых лиц, анализировать представленные следственными органами материалы дела и составление ответов на вопросы судебно-следственных органов в случаях профессиональных правонарушения медицинских работников.
Календарный тематический план ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов IV курса Лечебного , медико-педагогического и педиатрического факультетов 2020-2021 учебный год по СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ
1 | Организационные и процессуальные основы судебной медицины. Ознакомление со статьями УК и УПК РУз, схемой «Заключение эксперта» и другой судебно-медицинской документацией. Права и обязанности судебно-медицинского эксперта. | 4ч |
2 | Судебно-медицинская танатология. Умирание и смерть. Ранние и поздние трупные явления. Показательное проведение судебно-медицинской экспертизы трупа. Общие правила, порядок и техника судебно-медицинского исследования трупа. Методы внутреннего исследования трупа. Первичный осмотр трупа на месте происшествия. Основные задачи врача специалиста при осмотре трупа на месте его обнаружения. Составление судебно-медицинских диагнозов и выводов. | 4ч |
3 | Судебно-медицинская травматология. Механические повреждения. Повреждения острыми и тупыми предметами. Транспортная травма. Падение с высоты. Профилактика травматизма. Стратегия профилактики и контроля травматизма, связанного с гендерным насилием, сексуальным насилием | 5ч |
4 | Огнестрельные повреждения. Самостоятельное проведение судебно-медицинской экспертизы трупа в случаях смерти от огнестрельных повреждений студентами под руководством преподавателя или описание огнестрельных повреждений по макропрепаратам, муляжам в учебной комнате. | 5ч |
5 | Кислородная недостаточность. Механическая асфиксия. Самостоятельное проведение судебно-медицинской экспертизы трупа в случаях смерти от механической асфиксии студентами под руководством преподавателя. Составление заключения эксперта. | 5ч |
6 | Судебная токсикология. Судебно-медицинская экспертиза отравлений. Понятие о ядах. Классификация отравляющих веществ. Условия действия яда на организм. Источники доказательств отравлений. Судебно-медицинская экспертиза отравлений ядами местного и резорбтивного действия. Профилактика отравлений Особенности судебно-медицинской экспертизы в случаях отравлений. | 5ч |
7 | Судебно-медицинская экспертиза трупов новорождённых. Детоубийство и их виды. Вопросы разрешаемые в случаях экспертиз трупов новорождённых. | 6ч |
8 | Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. Юридическая классификация и судебно-медицинские критерии определения степени тяжести телесных повреждений. | 6ч |
9 | Судебно-медицинская экспертиза живых лиц в случаях половых состояний и преступлений. Гендерные насилия и их профилактика. Особенности проведения данного вида экспертиз. Проведение судебно-медицинской экспертизы живых лиц в судебно-медицинской амбулатории (изнасилование, мужеложство, развратные действия, заражение венерическими болезнями, определение пола, половой зрелости, бывшей беременности, аборта, родов и т.п.) ЯБ-50баллов. 1. Устный экзамен по составленным билетам; 2.Решение студентами ситуационных задач; | 6ч |
Календарный тематический план ЛЕКЦИЙ для студентов IV курса Педиатрического, Медико-Педагогического и Лечебного факультетов 2020-2021 учебный год по СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ | ||
1 | Предмет, задачи и значение судебной медицины. Связь судебной медицины с медицинскими и другими дисциплинами. Место судебной медицины в системе высшего медицинского образования. Организация и структура судебно-медицинской экспертизы в Узбекистане. Танатология. Терминальное состояние. Констатация факта смерти. Предварительные и достоверные признаки смерти. Судебно-медицинская классификация смерти. Ранние и поздние изменения трупа. Судебно-медицинская экспертиза трупа. | 2ч |
2 | Учение о механических повреждениях, судебно-медицинское значение. Классификация механических повреждений. Повреждения, причиненные тупыми предметами: ссадины, кровоподтеки, раны, переломы, повреждения внутренних органов. Повреждения, причиненные острыми предметами: резаные, колотые, колото-резаные, рубленные и другие повреждения. Автотравмы. | 2ч |
3 | Расстройство здоровья и смерть от кислородной недостаточности. Состояние гипоксии и асфиксии. Классификация механической асфиксии. Общие асфиксические признаки в случаях смерти. Виды механической асфиксии: повешение, удавление петлей и руками, закрытие дыхательных отверстий и путей, утопление, компрессионная асфиксия, асфиксия в замкнутом пространстве. | 1ч |
4 | Судебная токсикология. Понятие яда, отравлений. Условия действия ядов. Токсикокинетика и токсикодинамика. Судебно-медицинская классификация ядов. Отравление алкоголем и его суррогатами. Отравление наркотическими и одурманивающими веществами. | 1ч |
5 | Судебно-медицинская экспертиза трупов новорождённых. Детоубийство и их виды. Вопросы разрешаемые в случаях экспертиз трупов новорождённых. Причины ненасильственной смерти новорождённых. | 1ч |
6 | Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. Юридическая классификация телесных повреждений. Искусственно вызванные болезни. Судебно-медицинская экспертиза при половых состояниях и половых преступлениях.Стратегия профилактики и контроля травматизма, связанного с гендерным насилием, сексуальное насилие | 1ч |
Календарный тематический план занятий для студентов IV курса Педиатрического, Медико-Педагогического и Лечебного факультетов 2020-2021 учебный год по СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ
№ | Ф.И.Ш. | 03.09.20 12.09.20 | 21.09.20 30.09.20 | 13.10.20 22.10.20 | 23.10.20 02.11.20 | 31.10.20 10.11.20 | 14.11.20 24.11.20 | 25.11.20 04.12.20 | 27.11.20 07.12.20 | 10.12.20 19.12.20 | 16.12.20 25.12.20 | 21.12.20 13.01.21 | 11.01.21 20.01.21 | 14.01.21 23.01.21 | 26.01.21 03.02.21 | 04.02.21 13.02.21 | 15.02.21 24.02.21 | 25.02.21 06.03.21 | 10.03.21 19.03.21 | 20.03.21 30.03.21 | 10.04.21 20.04.21 | 21.04.21 01.05.21 |
1 | Якубов Х.Х | 403 ТП | 410 ДИ | 401 ДИ | 404 1П | 419 2П | 403 2П | 405 ДИ | 412 ДИ | |||||||||||||
2 | Кадиров К.У | 401 ТП | 411 ДИ | 401 1П | 402 ДИ | 405 1П | 417 2П | 408 ТП | 420 2П | 417 1П | 405 2П | 416 ДИ | 407 2П | 406 ДИ | 412 2П | 408 ДИ | 412 1П | 408 1П | ||||
3 | Носиров Т.К | 414 ДИ | 406 1П | 419 1П | 410 ТП | 414 1П | ||||||||||||||||
4 | Рўзиев Ш.И. | 406 ТП | 403 1П | 416 2П | 408 2П | 413 2П | 409 1П | |||||||||||||||
5 | Қўзиев О.Ж. | 402 ТП | 407 ТП | 402 1П | 404 ДИ | 407 1П | 418 1П | 409 2П | 415 2П | 409 ДИ | 410 1П | 416 1П | ||||||||||
6 | Қурбонов А. | 401 2П | 403 ДИ | 418 2П | 409 ТП | 421 2П | 404 2П | 410 2П | 414 2П | 407 ДИ | 413 1П | 411 1П | 413 ДИ | 415 1П | ||||||||
7 | Абдукаримов Б.А. | 405 ТП | 402 2П | 411 2П | ||||||||||||||||||
8 | Хван О.И. | 415 ДИ | 420 1П | 406 2П |
Календарный тематический план ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ студентов VI курса ПЕДИАТРИЧЕСКОГО факультета 2020-2021 учебный год по предмету “Судебная медицина, медицинское право”
№ | Название темы практического занятия и виды оценок | Кол-во часов |
1 | Основные задачи и принципы охраны здоровья граждан. Основы законодательства в сфере здравоохранения. | 5 |
2 | Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения. Умышленные преступления в связи с медицинской деятельностью. Проступки медицинских работников. Правовая и диентологическая оценка врачебных ошибок и несчастных случаев в медицине | 5 |
3 | Дефекты медицинской помощи (ДМП). Классификация дефектов медицинской помощи. Основные задачи комиссионной судебно-медицинской экспертизы в случаях привлечения медицинских работников к ответственности. Прчины возникновения ДМП. Влияние дефектов медицинской помощи на исход заболевания. Сущность ДМП. | 6 |
4 | Проблемы биоэтики. Исторические модели биоэтики: Гиппократа, Парацельса, Бентама, биоэтика. Вопросы трансплантации органов и тканей. Вопросы эвтаназии. Классификация эвтаназии. | 6 |
5 | Организационные и процессуальные основы судебно-медицинской экспертиза. Связь судебно-медицинсокй экспертизы с другими предметами. | 6 |
6 | Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Нормативные акты регулирующие трудовые отношения. Понятие и цель коллективных договоров и соглашений. Понятие и стороны трудового соглашения. Право на трудоустройство. Понятие рабочего времени. Охрана труда. Административные правонарушения и административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения в области охраны здоровья населения. Итоговый контроль. Итоговый контроль ЯБ. Устно по билетам; Вопрос 1 — 10 б Вопрос 1 — 10 б Вопрос 1 — 10 б Вопрос 1 — 10 б Решение ситуационной задачи- 10 б | 6 |
СРС. Подготовка реферативного доклада по темам самостоятельной работы (с указанием литературы, названия, место издания В течении цикла оценивается один из приведенных видов самостоятельной работы, дата, страниц)-на 5 листах компьютерного текста (Times New Roman, шрифт 14,интервал 1)- 5 балл. *Презентация или Кейс (проект)-при участии всей группы-3балл *один студент подготовил-5балл. *Участие после занятий при проведении судебно-медицинской экспертизы живых лиц и разбор комиссионных экспертиз в бюро СМЭ с оформлением заключения эксперта-5балл (с предоставлением справки заверенная подписью заведующего отделением и печатью учреждения) | ||
Всего | 34ч |
Календарный тематический план Лекционных занятий студентов VI курса Педиатрического, Медико-педагогического и Лечебного факультетов 2020-2021 учебный год по предмету “Судебная медицина и медицинское право”
№ | Название темы занятия и ее содержание. | Объём учебных часов |
1 | Основные задачи и принципы охраны здоровья граждан. Основы законодательства в сфере здравоохранения. | 1 |
2 | Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения. Умышленные преступления в связи с медицинской деятельностью. Проступки медицинских работников. Правовая и диентологическая оценка врачебных ошибок и несчастных случаев в медицине | 1 |
Календарный тематический план ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ студентов VI курса Медико-Педагогического и Лечебного факультетов 2020-2021 учебный год по предмету “Медицинское право”
№ | Название темы практического занятия и виды оценок | Кол-во часов |
1 | Основные цели и задаси предмета медицинское право. Закон Республики Узбекистан об охране здоровья граждан. Основнқе задачи и принципы закона Республики Узбекистан об охране здоровья граждан. | 5 |
2 | Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения. Умышленные преступления в связи с медицинской деятельностью. Проступки медицинских работников. Правовая и диентологическая оценка врачебных ошибок и несчастных случаев в медицине | 5 |
3 | Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Нормативные акты регулирующие трудовые отношения. Понятие и цель коллективных договоров и соглашений. Понятие и стороны трудового соглашения. Право на трудоустройство. Понятие рабочего времени. Охрана труда. Административные правонарушения и административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения в области охраны здоровья населения. Итоговый контроль ЯБ. Устно по билетам; Вопрос 1 — 10 б Вопрос 1 — 10 б Вопрос 1 — 10 б Вопрос 1 — 10 б Решение ситуационной задачи- 10 б | 6 |
СРС. Подготовка реферативного доклада по темам самостоятельной работы (с указанием литературы, названия, место издания В течении цикла оценивается один из приведенных видов самостоятельной работы, дата, страниц)-на 5 листах компьютерного текста (Times New Roman, шрифт 14,интервал 1)- 5 балл. *Презентация или Кейс (проект)-при участии всей группы-3балл *один студент подготовил-5балл. *Участие после занятий при проведении судебно-медицинской экспертизы живых лиц и разбор комиссионных экспертиз в бюро СМЭ с оформлением заключения эксперта-5балл (с предоставлением справки заверенная подписью заведующего отделением и печатью учреждения) | ||
Всего | 16ч |
План расписания практических занятий для студентов 6 курса Педиатрического, Медико-педагогического и лечебного факультетов по предмету “Судебная медицина и медицинская право” на 2020-2021 учебный год
Ф.И.Ш. | 07.09.20 12.09.20 | 19.09.20 25.09.20 | 28.09.20 05.10.20 | 30.09.20 03.10.20 | 08.10.20 10.10.20 | 23.10.20 29.10.20 | 11.11.20 17.11.20 | 27.11.20 30.11.20 | 28.11.20 04.12.20 | 11.01.21 16.01.21 | 13.01.21 15.01..21 | 04.02..21 10.02..20 | 10.03.21 12.03.21 | 17.03.21 23.03.21 | 24.03.21 30.03.21 | 31.03.21 06.04.21 | 07.04.21 13.04.21 | 15.04.21 21.04.21 | 23.04.21 29.04.21 | 30.04.21 06.05.21 | 10.05.21 12.05.21 | 15.05.21 21.05.21 |
Якубов Х.Х | 601 2П | 611 1П | 610 2П | 613 2П | 601 ДИ | 617 2П | 601 1П | 615 1П | ||||||||||||||
Кадиров К.У | 614 1П | 604 ТП | 601 ТП | 617 1П | 604 ДИ | 606 1П | 603 1П | |||||||||||||||
Носиров Т.К | 613 1П | 611 2П | 615 2П | 620 1П | 608 2П | 607 1П | 618 2П | 605 2П | 604 1П | 616 1П | 608 ТП | |||||||||||
Рузиев Ш.И. | 602 2П | 612 1П | 612 2П | 603 ДИ | 607 2П | 602 1П | 606 2П | 608 1П | 605 1П | 604 2П | ||||||||||||
Қўзиев О.Ж. | 603 ТП | 618 1П | 619 1П | 605 ДИ | 609 1П | 607 ТП | 603 2П | |||||||||||||||
Қурбонов А. | 614 2П | 602 ДИ | 609 2П | 610 1П | ||||||||||||||||||
Абдукаримов Б.А. | 602 ТП | 606 ТП | 606 ДИ | |||||||||||||||||||
Хван О.И. | 605 ТП | 616 2П |