Согласно учебному плану на кафедре обучаются студенты 4-х и 6 курсов педиатрии и медико-педагогического факультета в начале учебного года каждый учитель имеет личный план работы и утвержден деканом факультета. Планы нового 2018-2019 учебного года, календарь тематического плана практических занятий, планы кафедры, планы образцовых, открытых, визуальных семинаров и лекций, планы духовной, образовательной, научной и организационной работы на новый учебный год кафедры. Кроме того, создается паспорт сотрудников кафедры и передается в отдел информационных технологий института.
На основании распоряжения Министерства высшего и среднего образования Департамента на основании приказов и распоряжений института вместе с деканом факультета и его помощниками сотрудники внутренней инспекции института проводят тренинги по состоянию документов, дисциплине учебного процесса, дисциплине, дисциплине, и систематически контролируется, и некоторые из недостатков, упомянутых выше, были устранены.
Практические занятия проводятся на основе графика работы каждого профессора и преподавателя на основе текущего графика работы с использованием новых педагогических технологий («Черный ящик», «Кошка в клетке», «Ари-слот», «Аукцион», Круг на столе «).
В то же время в процессе практического обучения широко использовались новые обучающие технологии (ключевые, проекты, графические организаторы). Созданы рабочие программы по новым технологиям.
Во время обучения студенты самостоятельно проводят судебно-медицинскую экспертизу трупов и живых людей под наблюдением профессоров. После завершения экзамена студенты формируют «Резюме экспертов» и формулируют свои практические навыки. Практические занятия проводятся на основе интерактивных методов обучения с использованием интерактивных методов обучения.

Практическая подготовка осуществляется на основе следующих современных информационных технологий;
1.    Мультимедийный проектор;
2.    Компьютер;
3.    Тематическая видеозапись обеспечивается видео;
4.    С дисками DVD-плеера;
5.    Мультимедийные материалы по практическим занятиям и лекциям;
6.    Все цветные лазерные экраны были показаны с помощью Overxed;
7.    Музыкальные материалы, тематические плакаты и стенды по заголовкам;
8.    Рельефная окаменелость;
9.    Мультимедийный проектор;

Особое внимание было уделено практической подготовке студентов, поэтому им была предоставлена возможность научиться самостоятельно исследовать трупы, исследовать живых людей и исследовать труп на месте происшествия.
Студентам предоставляются полные учебники. Образовательная литература доступна на русском и кириллице на узбекском и русском языках. В 4-м курсе имеется 5 учебников для судебной медицины, которых достаточно в библиотеке института. Учебная программа по правовым основам деятельности врача для 6-го курса доступна на русском и узбекском языках в информационно-ресурсном центре института. Кроме того, тексты лекций были обновлены и представлены в Информационный центр Института.
В библиотеке кафедры организована для студентов, в этой библиотеке имеются учебники, учебные пособия и атлас для студентов 4-го курса по судебной медицине на юридической основе деятельности врача. Существуют электронные учебники по судебной медицине. В судебно-медицинской медицине проводятся 1200 испытаний нового поколения (один правильный ответ, два или более вопросов о последовательности и тестах на соответствие), используемые для оценки знаний учащихся в текущей учебной программе и учебном плане по временному контролю.
В целях повышения квалификации и знаний преподавателей на основе плана были организованы открытые и визуальные уроки, которые были проанализированы на советах департаментов и записаны в протоколах.
В соответствии с целью обучения поставлены следующие  задачи; ознакомить студентов процессуальными и организационными основами и организацией судебно-медицинской службы; ознакомить студентов с деятельностью специалиста в области судебно медицины при осмотре трупа на месте его обнаружения, научить приемам установления факта наступления смерти, её давности, описания одежды и повреждений на теле; научить студентов приёмам судебно-медицинского исследования трупа при различных причинах смерти и составления заключения эксперта; ознакомить студентов с основными методами судебно-медицинского исследования повреждений, нанесенных острыми и тупыми предметами, а так же огнестрельным оружием; научить студентов методике судебно-медицинской экспертизы живых лиц, ознакомить их с основными принципами судебно-медицинской оценка тяжести телесных повреждений, составления акта судебно-медицинского исследования и заключения эксперта; научить студентов приёмам правильного изъятия, упаковки, направления в лаборатории; ознакомить студентов с производством экспертизы по медицинским документам, материалам предварительного и судебного следствия, а также с характером правонарушений, влекущих  за собой ответственность  медицинских  работников.
Требования к знаниям и навыкам  для студентов при  изучения дисциплины.
Студент  должен иметь  представление;  о становлении, развитии судебной медицины и судебно-медицинской службы в Узбекистане, о травматизме и его видах, об огнестрельном оружии и его видах, боеприпасах, о местном и общем действии высокой температуры, об основах гистологической техники, о бактериологических, вирусологических и других видах исследований в судебной медицине, о порядке назначения и особенностях проведения комиссионной судебно-медицинской экспертизы по материалам дела на предварительном следствии и в суде.
знать и уметь использовать; законы, направленные на охрану неприкосновенности личности в Республике Узбекистан, положения законодательства о судебно-медицинской экспертизе, права и обязанности врача-эксперта, ответственность медицинских работников за профессиональные правонарушения, а также основные законы, регулирующие деятельность медицинских работников, основные законы, регламентирующие деятельность медицинских работников, современные научные данные по всем разделам судебной медицины, как использовать данные судебно-медицинских экспертиз при скоропостижной смерти, механических повреждениях, отравлениях для повышения качества диспансеризации и лечебно-профилактической помощи населению, официальные документы, регламентирующие деятельность судебно-медицинских экспертиз;
 овладеть навыками; оказывать квалифицированную помощь следователю при осмотре трупа на месте его обнаружения, установить факт наступления смерти, фиксировать в составляемом следователем протоколе осмотра позу трупа и данные его наружного осмотра с описанием одежды, трупных явления, повреждений, установить время наступления смерти, помочь следователю в обнаружении, изъятии и упаковки вещественных доказательств биологического происхождения, провести судебно-медицинское исследование трупа с оформлением в соответствующих документах, заполнить врачебное свидетельство о смерти, проводить судебно-медицинскую экспертизу свидетельствуемых с обязательным составлением экспертного заключения и выводов, в первую очередь по оценке степени тяжести телесных повреждений, умело использовать данные лабораторных исследований, особенно биологического отделения при составлении судебно-медицинских экспертиз трупов и освидетельствовании живых лиц, анализировать представленные следственными органами материалы дела и составление ответов на вопросы судебно-следственных органов в случаях профессиональных правонарушения медицинских работников.

Календарный тематический план ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов IV  курса  Лечебного , медико-педагогического и педиатрического факультетов  2020-2021 учебный год по СУДЕБНОЙ  МЕДИЦИНЕ

1Организационные и процессуальные основы судебной медицины. Ознакомление со статьями УК и УПК РУз, схемой «Заключение эксперта» и другой судебно-медицинской документацией. Права и обязанности судебно-медицинского эксперта.
2Судебно-медицинская танатология. Умирание и смерть. Ранние и поздние трупные явления. Показательное проведение судебно-медицинской экспертизы трупа. Общие правила, порядок и техника судебно-медицинского исследования трупа. Методы внутреннего исследования трупа. Первичный осмотр трупа на месте происшествия. Основные задачи врача специалиста при осмотре трупа на месте его обнаружения. Составление судебно-медицинских диагнозов и выводов.
3Судебно-медицинская травматология. Механические повреждения. Повреждения острыми и тупыми предметами. Транспортная травма. Падение с высоты. Профилактика травматизма. Стратегия профилактики и контроля травматизма, связанного с гендерным насилием, сексуальным насилием
4Огнестрельные повреждения. Самостоятельное проведение судебно-медицинской экспертизы трупа в случаях смерти от огнестрельных повреждений студентами под руководством преподавателя или описание огнестрельных повреждений по макропрепаратам, муляжам в учебной комнате.
5Кислородная недостаточность. Механическая асфиксия. Самостоятельное проведение судебно-медицинской экспертизы трупа в случаях смерти от механической асфиксии студентами под руководством преподавателя. Составление заключения эксперта.
6Судебная токсикология. Судебно-медицинская экспертиза отравлений. Понятие о ядах. Классификация отравляющих веществ. Условия действия яда на организм. Источники доказательств отравлений. Судебно-медицинская экспертиза отравлений ядами местного и резорбтивного действия. Профилактика отравлений Особенности судебно-медицинской экспертизы в случаях отравлений.
7Судебно-медицинская экспертиза трупов новорождённых. Детоубийство и их виды. Вопросы разрешаемые в случаях экспертиз трупов новорождённых.
8Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. Юридическая классификация и судебно-медицинские критерии определения степени тяжести телесных повреждений.
9Судебно-медицинская экспертиза живых лиц в случаях половых состояний и преступлений. Гендерные насилия и их профилактика. Особенности проведения данного вида экспертиз. Проведение судебно-медицинской экспертизы живых лиц в судебно-медицинской амбулатории (изнасилование, мужеложство, развратные действия, заражение венерическими болезнями, определение пола, половой зрелости, бывшей беременности, аборта, родов и т.п.) ЯБ-50баллов. 1. Устный экзамен по составленным билетам; 2.Решение студентами ситуационных  задач;
Календарный тематический план ЛЕКЦИЙ  для  студентов IV  курса  Педиатрического, Медико-Педагогического и Лечебного факультетов 2020-2021 учебный год  по СУДЕБНОЙ  МЕДИЦИНЕ
1Предмет, задачи и значение судебной медицины. Связь судебной медицины с медицинскими и другими дисциплинами. Место судебной медицины в системе высшего медицинского образования. Организация и структура судебно-медицинской экспертизы в Узбекистане. Танатология. Терминальное состояние. Констатация факта смерти. Предварительные и достоверные признаки смерти. Судебно-медицинская классификация смерти. Ранние и поздние изменения трупа. Судебно-медицинская экспертиза трупа.
2Учение о механических повреждениях, судебно-медицинское значение. Классификация механических повреждений. Повреждения, причиненные тупыми предметами: ссадины, кровоподтеки, раны, переломы, повреждения внутренних органов. Повреждения, причиненные острыми предметами: резаные, колотые, колото-резаные, рубленные и другие повреждения. Автотравмы.
3Расстройство здоровья и смерть от кислородной недостаточности. Состояние гипоксии и асфиксии. Классификация механической асфиксии. Общие асфиксические признаки в случаях смерти. Виды механической асфиксии: повешение, удавление петлей и руками, закрытие дыхательных отверстий и путей, утопление, компрессионная асфиксия, асфиксия в замкнутом пространстве.
4Судебная токсикология. Понятие яда, отравлений. Условия действия ядов. Токсикокинетика и токсикодинамика. Судебно-медицинская классификация ядов. Отравление алкоголем и его суррогатами. Отравление наркотическими и одурманивающими веществами.
5Судебно-медицинская экспертиза трупов новорождённых. Детоубийство и их виды. Вопросы разрешаемые в случаях экспертиз трупов новорождённых. Причины ненасильственной смерти новорождённых.
6Судебно-медицинская экспертиза живых лиц. Юридическая классификация телесных повреждений. Искусственно вызванные болезни. Судебно-медицинская экспертиза при половых состояниях и половых преступлениях.Стратегия профилактики и контроля травматизма, связанного с гендерным насилием, сексуальное насилие

Календарный тематический план занятий для  студентов IV  курса  Педиатрического, Медико-Педагогического и Лечебного факультетов  2020-2021 учебный год  по СУДЕБНОЙ  МЕДИЦИНЕ

  №    Ф.И.Ш.03.09.20 12.09.2021.09.20 30.09.2013.10.20 22.10.2023.10.20 02.11.2031.10.20 10.11.2014.11.20 24.11.2025.11.20 04.12.20
27.11.20 07.12.20  
10.12.20 19.12.2016.12.20 25.12.2021.12.20 13.01.2111.01.21 20.01.2114.01.21 23.01.2126.01.21 03.02.2104.02.21 13.02.2115.02.21 24.02.2125.02.21 06.03.2110.03.21 19.03.2120.03.21 30.03.2110.04.21 20.04.2121.04.21 01.05.21
1Якубов  Х.Х403 ТП 410 ДИ 401 ДИ404 1П  419 2П 403 2П   405 ДИ    412 ДИ 
2Кадиров  К.У401 ТП 411 ДИ401 1П402 ДИ405 1П417 2П408 ТП420 2П417 1П405 2П 416 ДИ407 2П406 ДИ412 2П408 ДИ412 1П408 1П    
3Носиров  Т.К    414 ДИ  406 1П     419 1П 410 ТП          414          1П
4Рўзиев Ш.И. 406 ТП 403 1П  416 2П      408 2П 413 2П  409 1П  
5Қўзиев О.Ж.402 ТП407 ТП 402 1П404 ДИ407 1П   418 1П   409 2П 415 2П409 ДИ 410 1П 416          1П
6Қурбонов А.   401 2П403 ДИ 418 2П409 ТП421 2П 404 2П  410 2П 414 2П407 ДИ413 1П411 1П413 ДИ415          1П
7Абдукаримов        Б.А. 405 ТП 402 2П         411 2П       
8Хван  О.И.  415 ДИ      420 1П406 2П          

Календарный тематический план ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ студентов VI  курса  ПЕДИАТРИЧЕСКОГО факультета 2020-2021 учебный год по предмету “Судебная медицина, медицинское право”

  Название темы практического занятия и виды оценокКол-во часов
  1Основные задачи и принципы охраны здоровья граждан. Основы законодательства в сфере здравоохранения.  5
  2Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения. Умышленные преступления в связи с медицинской деятельностью. Проступки медицинских работников.  Правовая и диентологическая оценка врачебных ошибок и несчастных случаев в медицине    5  
  3Дефекты медицинской помощи (ДМП). Классификация дефектов медицинской помощи. Основные задачи комиссионной судебно-медицинской экспертизы в случаях привлечения медицинских работников к ответственности. Прчины возникновения ДМП. Влияние дефектов медицинской помощи на исход заболевания. Сущность ДМП.    6
  4Проблемы биоэтики. Исторические модели биоэтики: Гиппократа, Парацельса, Бентама, биоэтика. Вопросы трансплантации органов и тканей. Вопросы эвтаназии. Классификация эвтаназии.  6
  5Организационные и процессуальные основы судебно-медицинской экспертиза. Связь судебно-медицинсокй экспертизы с другими предметами.  6
        6Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Нормативные акты регулирующие трудовые отношения. Понятие и цель коллективных договоров и соглашений. Понятие и стороны трудового соглашения. Право на трудоустройство. Понятие рабочего времени. Охрана труда. Административные правонарушения и административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения в области охраны  здоровья населения. Итоговый контроль. Итоговый контроль ЯБ. Устно  по билетам;     Вопрос 1   —      10 б Вопрос 1    —     10 б Вопрос 1     —     10 б Вопрос 1     —     10 б Решение ситуационной задачи- 10 б    6
   СРС. Подготовка реферативного доклада по темам самостоятельной работы (с указанием литературы, названия, место издания В течении цикла оценивается один из приведенных видов самостоятельной работы, дата, страниц)-на 5 листах компьютерного текста (Times New Roman, шрифт 14,интервал 1)- 5 балл. *Презентация или Кейс (проект)-при участии всей группы-3балл *один студент подготовил-5балл. *Участие после занятий при проведении судебно-медицинской экспертизы живых лиц  и разбор комиссионных экспертиз в бюро СМЭ с оформлением заключения эксперта-5балл (с предоставлением справки заверенная подписью заведующего отделением и печатью учреждения)       
 Всего34ч  

Календарный тематический план Лекционных занятий студентов VI  курса  Педиатрического, Медико-педагогического и Лечебного  факультетов 2020-2021 учебный год  по предмету “Судебная медицина и медицинское право”

Название темы занятия и ее содержание.Объём учебных часов
  1Основные задачи и принципы охраны здоровья граждан. Основы законодательства в сфере здравоохранения.  1
      2Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения. Умышленные преступления в связи с медицинской деятельностью. Проступки медицинских работников.  Правовая и диентологическая оценка врачебных ошибок и несчастных случаев в медицине    1  

Календарный тематический план ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ студентов VI  курса  Медико-Педагогического и Лечебного факультетов 2020-2021 учебный год   по предмету “Медицинское право”

  Название темы практического занятия и  виды оценокКол-во часов
  1Основные цели и задаси предмета медицинское право. Закон Республики Узбекистан об  охране  здоровья  граждан. Основнқе задачи и принципы закона Республики Узбекистан об охране здоровья граждан.      5
  2Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников за профессиональные правонарушения. Умышленные преступления в связи с медицинской деятельностью. Проступки медицинских работников. Правовая и диентологическая оценка врачебных ошибок и несчастных случаев в медицине      5
  3Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Нормативные акты регулирующие трудовые отношения. Понятие и цель коллективных договоров и соглашений. Понятие и стороны трудового соглашения. Право на трудоустройство. Понятие рабочего времени. Охрана труда. Административные правонарушения и административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения в области охраны  здоровья населения. Итоговый контроль ЯБ. Устно  по билетам;     Вопрос 1   —      10 б Вопрос 1    —     10 б Вопрос 1     —     10 б Вопрос 1     —     10 б Решение ситуационной задачи- 10 б  6
   СРС. Подготовка реферативного доклада по темам самостоятельной работы (с указанием литературы, названия, место издания В течении цикла оценивается один из приведенных видов самостоятельной работы, дата, страниц)-на 5 листах компьютерного текста (Times New Roman, шрифт 14,интервал 1)- 5 балл. *Презентация или Кейс (проект)-при участии всей группы-3балл *один студент подготовил-5балл. *Участие после занятий при проведении судебно-медицинской экспертизы живых лиц  и разбор комиссионных экспертиз в бюро СМЭ с оформлением заключения эксперта-5балл (с предоставлением справки заверенная подписью заведующего отделением и печатью учреждения)       
 Всего16ч  

План расписания практических занятий для студентов 6 курса Педиатрического, Медико-педагогического и лечебного факультетов по предмету “Судебная медицина и медицинская право” на 2020-2021 учебный год

    Ф.И.Ш.07.09.20 12.09.2019.09.20 25.09.2028.09.20 05.10.2030.09.20 03.10.2008.10.20 10.10.2023.10.20 29.10.2011.11.20 17.11.2027.11.20 30.11.2028.11.20 04.12.2011.01.21 16.01.2113.01.21 15.01..2104.02..21 10.02..2010.03.21 12.03.2117.03.21 23.03.2124.03.21 30.03.2131.03.21 06.04.2107.04.21 13.04.2115.04.21 21.04.2123.04.21 29.04.2130.04.21 06.05.2110.05.21 12.05.2115.05.21 21.05.21
  Якубов  Х.Х  601 2П     611 1П       610 2П   613 2П   601 ДИ     617 2П  601 1П       615 1П  
  Кадиров  К.У   614 1П   604 ТП  601 ТП  617 1П              604 ДИ  606 1П                603 1П   
  Носиров  Т.К     613 1П          611 2П   615 2П  620 1П   608 2П     607 1П  618 2П   605 2П   604 1П  616 1П  608 ТП 
Рузиев Ш.И.  602 2П     612 1П         612 2П         603 ДИ607 2П     602 1П    606 2П  608 1П  605 1П      604 2П
Қўзиев О.Ж.   603 ТП 618 1П   619 1П  605 ДИ    609 1П  607 ТП603 2П
Қурбонов А.        614 2П 602 ДИ609 2П     610 1П    
Абдукаримов        Б.А.    602 ТП  606 ТП    606 ДИ             
Хван  О.И.       605 ТП      616 2П