«Отдел контроля качества образования» при Ташкентском педиатрическом медицинском институте (ТашПМИ) входит в состав высшего образовательного учреждения и создан согласно Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан “О создании деятельности Государственной инспекции по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан” № 515 от 18 июля 2017 года.
«Отдел контроля качества образования» при ТашПМИ начал деятельность 18 декабря 2017 года

Постановление Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года за № ПП-60 «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших учебных заведений по проведению внешней оценки высших учебных заведений на основе стандартов внешнего обеспечения качества образования, разработанного на основе передового зарубежного опыта» и контроль за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан к решению Государственной инспекции и Министерства высшего и среднего специального образования от 7 апреля 2022 г. за № 09/кк и 06-1-2022 «Об организации опытно-промышленной апробации стандартов внутреннего и внешнего заверения качества образования в системе высшего образования на основе передового зарубежного опыта» в соответствии с проектом Всемирного банка «Модернизации высшего образования», система обеспечения качества образования в высших учебных заведениях, европейские стандарты обеспечения качества образования и в целях проведения работ по улучшению на основании методических указаний (ESG) и постановления начальника Государственной инспекции по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2022 года «О внешней аттестации высших учебных заведений, организаций образования на основе стандартов внешнего подтверждения качества образования, разработанных на основе передового зарубежного опыта» и на основании приказа № 282 от 5 октября 2022 г. с  26 октября по 2 ноября 2022 г. проведена оценка Ташкентского педиатрического института на основе зарубежного опыта в соответствии со стандартами внутреннего и внешнего обеспечения качества образования.

Вырезки из процесса внешней сертификации членов экспертной группы.

В ТАШПМИ ПРОШЁЛ СЕМИНАР ЕВРАЗИЙСКОГО ЦЕНТРА АККРЕДИТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ECAQA)

   30-31 марта в ТашПМИ прошёл семинар евразийского центра аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения (ECAQA) По аккредитации базового медицинского образования и проведению самооценки образовательных программ Ташкентского педиатрического медицинского института.

  Целью данного семинара было обучение членов внутренней комиссии по спецификации и интерпретации стандартов аккредитации для проведения самооценки образовательной программы, определению методов сбора информации и данных для анализа и формирования отчета по самооценке, и разработки плана по улучшению.

    Эксперт — Нурманбетова Фарида Нусупжановна д.м.н., Научный консультант НУ «Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения» (ECAQA) ознакомила участников с Международным опытом Всемирной Федерации Медицинского Образования (ВФМО), глобальными стандартами и их использованием в процессе аккредитации;   Координатором данного мероприятия был, Саттаров Жамолиддин Бахронович – начальник отдела контроля качества образования Ташкентского Педиатрического Медицинского Института (ТашПМИ).

СЕМИНАР ЕВРАЗИЙСКОГО ЦЕНТРА АККРЕДИТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ECAQA) ПО АККРЕДИТАЦИИ БАЗОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ЭСКПЕРТОВ В АККРЕДИТАЦИИ. Проведён с 7-12 июня 2023 г.

                  Цель: формирование и развитие компетенций академических экспертов по аккредитации медицинского образования в области спецификации и интерпретации стандартов аккредитации для проведения анализа отчетов по самооценке образовательной программы, организации и проведению внешней оценки, проведению интервью с основными заинтересованными сторонами, написанию отчета, заключений и рекомендаций по улучшению, инновационным методам обучения и преподавания, оценки знаний и клинических навыков.

                  Темы семинара:

1. Международный опыт. Всемирная Федерация Медицинского Образования (ВФМО): Глобальные стандарты, их использование в процессе аккредитации.

2. Всемирная Директория Медицинских Школ ВФМО и Фонда по содействию развития международного медицинского образования и исследований США (FAIMER), новая политика и требования Комиссии по выпускникам зарубежных медицинских школ (ECFMG) c 2024 года.

3. Стандарты ЕЦА по специализированной (программной) аккредитации медицинских образовательных организаций: спецификация и интерпретация стандартов для проведения самооценки образовательной программы базового медицинского образования.

4. Самооценка — основа для внешней оценки, принятия решения по аккредитации и стратегии по улучшению.

5. Роль студентов и участие студентов в процессе аккредитации;

6. Подготовка медицинских образовательных организаций к внешней оценке и посещению Внешней экспертной комиссии ЕЦА.

7. Организация и проведение внешней оценки, проведение интервью со всеми заинтересованными сторонами, написание отчета, заключений и рекомендаций по улучшению.

8. Методология инновационных методов обучения и преподавания в медицинском образовании, включая симуляционное обучение, оценки знаний и клинических навыков, профессионализма и проведение оценки практических занятий по базовым биомедицинским наукам и клинических циклов.

9. Повышение потенциала административных и академических сотрудников высших учебных заведений.   

Международные эксперты-преподаватели:

                  Нурманбетова Фарида Нусупжановна д.м.н., Научный консультант НУ «Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения» (ECAQA); Советник Всемирной Федерации Медицинского Образования (The World Federation for Medical Education-WFME).

Кемелова Гульшат Сейтмуратовна,  к.м.н., Ассоциированный Профессор, Председатель Экспертной комиссии по симуляционному обучению НУ «Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения» (ECAQA), Директор Центра симуляционных и образовательных технологий НАО «Медицинский Университет Караганды», Член РОСОМЕД, РОСМЕДОБР, Российская Федерация, Член SESAM (The Society in Europe for Simulation Applied to Medicine/SESAM), Дания.

Координатор семинара от ТашПМИ: Саттаров Жамолиддин Бахронович д.м.н., доцент, начальник отдела контроля качества образования Ташкентского Педиатрического Медицинского Института (ТашПМИ).

ДИПЛОМ ТАШКЕНТСКОГО ПЕДИАТРИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА БУДЕТ ПРИЗНАН ВО ВСЕМ МИРЕ

Ташкентский педиатрический медицинский институт успешно прошел международную аккредитацию.

В октябре 2023 года внешняя экспертная комиссия Евразийского Центра Аккредитации и Обеспечения Качества Образования и Здравоохранения (ECAQA) провела оценку качества образовательной деятельности Ташкентского педиатрического медицинского института на соответствие мировым стандартам и критериям

Так, по итогам оценки академической деятельности института со стороны внешней экспертной комиссии Ташкентский педиатрический медицинский институт успешно прошел международную аккредитацию образовательных программ бакалавриата по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрическое дело» сроком на 5 лет.

В рамках оценки, эксперты агентства провели интервью с руководством, преподавателями и студентами, работодателями и выпускниками, изучили структуру института и организацию образовательного процесса.

Получение свидетельства о международной аккредитации подтверждает гарантии качества образования и услуг, соответствие их международным требованиям, повышает академическую привлекательность института и уровень доверия со стороны основных стейкхолдеров к результативности и эффективности реализуемых образовательных программ.

Информация о статусе аккредитации образовательных программ бакалавриата «Лечебное дело» и «Педиатрическое дело» будет размещена на портале аккредитованных образовательных программ базового медицинского образования ВФМО (The WFME Portal).

Отчеты внешней экспертной комиссии по оценке образовательных программ бакалавриата «Лечебное дело» и «Педиатрическое дело», Свидетельства об аккредитации и решение Аккредитационного совета будут размещены в Азиатско-Тихоокеанском реестре по качеству высшего образования (DAQAR) и на веб-сайте ECAQA в разделе «Реестр аккредитованных образовательных программ».