«Отдел контроля качества образования» при Ташкентском педиатрическом медицинском институте (ТашПМИ) входит в состав высшего образовательного учреждения и создан согласно Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан “О создании деятельности Государственной инспекции по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан” № 515 от 18 июля 2017 года.
«Отдел контроля качества образования» при ТашПМИ начал деятельность 18 декабря 2017 года

Постановление Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года за № ПП-60 «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших учебных заведений по проведению внешней оценки высших учебных заведений на основе стандартов внешнего обеспечения качества образования, разработанного на основе передового зарубежного опыта» и контроль за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан к решению Государственной инспекции и Министерства высшего и среднего специального образования от 7 апреля 2022 г. за № 09/кк и 06-1-2022 «Об организации опытно-промышленной апробации стандартов внутреннего и внешнего заверения качества образования в системе высшего образования на основе передового зарубежного опыта» в соответствии с проектом Всемирного банка «Модернизации высшего образования», система обеспечения качества образования в высших учебных заведениях, европейские стандарты обеспечения качества образования и в целях проведения работ по улучшению на основании методических указаний (ESG) и постановления начальника Государственной инспекции по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2022 года «О внешней аттестации высших учебных заведений, организаций образования на основе стандартов внешнего подтверждения качества образования, разработанных на основе передового зарубежного опыта» и на основании приказа № 282 от 5 октября 2022 г. с  26 октября по 2 ноября 2022 г. проведена оценка Ташкентского педиатрического института на основе зарубежного опыта в соответствии со стандартами внутреннего и внешнего обеспечения качества образования.

Вырезки из процесса внешней сертификации членов экспертной группы.

В ТАШПМИ ПРОШЁЛ СЕМИНАР ЕВРАЗИЙСКОГО ЦЕНТРА АККРЕДИТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ECAQA)

   30-31 марта в ТашПМИ прошёл семинар евразийского центра аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения (ECAQA) По аккредитации базового медицинского образования и проведению самооценки образовательных программ Ташкентского педиатрического медицинского института.

  Целью данного семинара было обучение членов внутренней комиссии по спецификации и интерпретации стандартов аккредитации для проведения самооценки образовательной программы, определению методов сбора информации и данных для анализа и формирования отчета по самооценке, и разработки плана по улучшению.

    Эксперт — Нурманбетова Фарида Нусупжановна д.м.н., Научный консультант НУ «Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения» (ECAQA) ознакомила участников с Международным опытом Всемирной Федерации Медицинского Образования (ВФМО), глобальными стандартами и их использованием в процессе аккредитации;   Координатором данного мероприятия был, Саттаров Жамолиддин Бахронович – начальник отдела контроля качества образования Ташкентского Педиатрического Медицинского Института (ТашПМИ).

СЕМИНАР ЕВРАЗИЙСКОГО ЦЕНТРА АККРЕДИТАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ECAQA) ПО АККРЕДИТАЦИИ БАЗОВОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ЭСКПЕРТОВ В АККРЕДИТАЦИИ. Проведён с 7-12 июня 2023 г.

                  Цель: формирование и развитие компетенций академических экспертов по аккредитации медицинского образования в области спецификации и интерпретации стандартов аккредитации для проведения анализа отчетов по самооценке образовательной программы, организации и проведению внешней оценки, проведению интервью с основными заинтересованными сторонами, написанию отчета, заключений и рекомендаций по улучшению, инновационным методам обучения и преподавания, оценки знаний и клинических навыков.

                  Темы семинара:

1. Международный опыт. Всемирная Федерация Медицинского Образования (ВФМО): Глобальные стандарты, их использование в процессе аккредитации.

2. Всемирная Директория Медицинских Школ ВФМО и Фонда по содействию развития международного медицинского образования и исследований США (FAIMER), новая политика и требования Комиссии по выпускникам зарубежных медицинских школ (ECFMG) c 2024 года.

3. Стандарты ЕЦА по специализированной (программной) аккредитации медицинских образовательных организаций: спецификация и интерпретация стандартов для проведения самооценки образовательной программы базового медицинского образования.

4. Самооценка — основа для внешней оценки, принятия решения по аккредитации и стратегии по улучшению.

5. Роль студентов и участие студентов в процессе аккредитации;

6. Подготовка медицинских образовательных организаций к внешней оценке и посещению Внешней экспертной комиссии ЕЦА.

7. Организация и проведение внешней оценки, проведение интервью со всеми заинтересованными сторонами, написание отчета, заключений и рекомендаций по улучшению.

8. Методология инновационных методов обучения и преподавания в медицинском образовании, включая симуляционное обучение, оценки знаний и клинических навыков, профессионализма и проведение оценки практических занятий по базовым биомедицинским наукам и клинических циклов.

9. Повышение потенциала административных и академических сотрудников высших учебных заведений.   

Международные эксперты-преподаватели:

                  Нурманбетова Фарида Нусупжановна д.м.н., Научный консультант НУ «Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения» (ECAQA); Советник Всемирной Федерации Медицинского Образования (The World Federation for Medical Education-WFME).

Кемелова Гульшат Сейтмуратовна,  к.м.н., Ассоциированный Профессор, Председатель Экспертной комиссии по симуляционному обучению НУ «Евразийский центр аккредитации и обеспечения качества образования и здравоохранения» (ECAQA), Директор Центра симуляционных и образовательных технологий НАО «Медицинский Университет Караганды», Член РОСОМЕД, РОСМЕДОБР, Российская Федерация, Член SESAM (The Society in Europe for Simulation Applied to Medicine/SESAM), Дания.

Координатор семинара от ТашПМИ: Саттаров Жамолиддин Бахронович д.м.н., доцент, начальник отдела контроля качества образования Ташкентского Педиатрического Медицинского Института (ТашПМИ).