Отдел научных исследований, инноваций и подготовки научно-педагогических кадров в 1972 году. В 2005 году по поручению Кабинета Министров РУз № 07G’8-68 и согласно модеммограме № 8G’7-04-127 от 25 августа 2005 года отдел был переименован в отдел подготовки научных и научно — педагогических кадров. Начиная с 2022 года по сегодняшний день отдел называется Отдел научных исследований, инноваций.
Основные научно-исследовательские направления ТашПМИ
Основные научные исследования в ТашПМИ направлены на решение важнейших научных и технологических проблем медицинской науки и техники в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и технологий. Выполняемые в рамках Государственных научно-технических программ научные направления соответствуют приоритетным направлениям научных исследований науки и технологий Республики Узбекистан и предусматривают решение следующих задач:
— Создание единой системы информационных технологий и сети электронного документооборота для использования в управлении лечебно-диагностическим процессом в здравоохранении;
— Разработка научных основ перехода к профилактической модели здравоохранения с использованием информационных технологий, прогностического и математического моделирования, оптимизации путей управления и обучения;
— Создание новых видов лечебно-диагностической техники (приборов, устройств, инструментов, тест-систем и др.) и биосовместимых имплантов, а также технологий их использования посредством неинвазивных или малоинвазивных вмешательств;
— Создание скрининговых методов диагностики для выявления в доклинической и ранней стадиях проявления патологий беременности и родов, социально значимых, инфекционных и неинфекционных заболеваний у детей и взрослых;
— Разработка эффективных технологий охраны здоровья женщин репродуктивного и климактерического периода, а также детей и подростков, занимающихся физкультурой и спортом;
— Разработка систем прогнозирования и профилактики неблагоприятного влияния экологических, производственно-обусловленных, алиментарно и метеозависимых факторов на здоровье человека с учетом индивидуальной реактивности (генетических, иммунологических, биохимических и другими) и резистентности организма;
— Разработка новых видов лечения и методов дифференцированной терапии заболеваний на основе выявления генетического полиморфизма и других детерминант патологических состояний организма человека.
Научный потенциал института
Индикатор активности | |||
2020 год | 2021 год | 2022 год | |
Общее количество профессоров и преподавателей | 520 | 520 | 560 |
Научный потенциал (%) включает: | 55,7 | 57,1 | 56,8 |
количество степеней доктора наук (DSc) | 87 | 92 | 94 |
средний возраст кандидатов наук (DSc) | 57 | 58 | 58 |
Количество докторов наук (DSc) в возрасте до 45 лет | 7 | 8 | 8 |
количество кандидатов наук (PhD). | 203 | 205 | 220 |
средний возраст кандидатов наук (PhD) | 52 | 53 | 53 |
Количество кандидатов наук (PhD) в возрасте до 45 лет | 30 | 31 | 34 |
Количество защит диссертаций, в том числе: | 36 | 36 | 43 |
на степень доктора наук (DSc) | 11 | 7 | 10 |
в том числе вовремя | 5 | 3 | 6 |
на степень доктора философии (PhD) | 25 | 29 | 33 |
в том числе вовремя | 6 | 7 | 21 |
Научная продукция института
Индикатор активности | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Всего, в том числе: | 1479 | 1643 | 2351 |
В научных журналах республики | 546 | 574 | 627 |
В международных научных журналах (доступ в других базах данных) | 105 | 215 | 62 |
В журналах в базе «Scopus» | 102 | 112 | 114 |
В журналах в базе данных «Web of Science» | 54 | 62 | 69 |
В сборниках республиканской конференции (тезисы) | 332 | 344 | 674 |
В материалах международной конференции (тезисы) | 147 | 52 | 405 |
Учебники | 11 | 10 | 26 |
Методические рекомендации | 47 | 48 | 70 |
Учебные пособия | 53 | 86 | 97 |
Монографии | 32 | 37 | 40 |
Количество полученных патентов на изобретение | 3 | 6 | 13 |
Количество полученных патентов на полезную модель | 1 | 2 | |
Количество полученных сертификатов на программные продукты | 47 | 96 | 152 |
Всего в институте послевузовского образования обучается 174 студента
Количество подписчиков, в том числе: | 2021 год | 2022 год | 2023 год |
Количество основных базовых докторантов (PhD) | 40 | 43 | 65 |
1 – год обучения | 15 | 28 | 26 |
2 – год обучения | 10 | 11 | 28 |
3 – год обучения | 15 | 4 | 11 |
Количество докторантов (DSc) | 6 | 3 | 4 |
1 – год обучения | 4 | 1 | 1 |
2 – год обучения | 1 | 2 | 1 |
3 – год обучения | 1 | — | 2 |
Стажер — исследователи | 2 | 2 | 3 |
Количество свободных соискателей — (PhD) | 102 | 100 | 90 |
1 – год обучения | 48 | 21 | 25 |
2 – год обучения | 34 | 45 | 21 |
3 – год обучения | 20 | 34 | 44 |
Количество свободных соискателей — (DSc) | 11 | 12 | 12 |
1 – год обучения | 6 | 4 | 2 |
2 – год обучения | 2 | 6 | 4 |
3 – год обучения | 3 | 2 | 6 |